|
Суммарный эстимейт торгов «Послевоенное и современное искусство» аукционного дома Christie’s, которые пройдут 16 и 17 февраля 2011 года, составляет от £46 246 000 до £66 447 000 (эстимейт аналогичных февральских торгов прошлого года равнялся £34,9-50,5 млн).
Топ-лоты вечерних торгов будут представлены вниманию публики в рамках предаукционного показа, который состоится в Нью-Йорке 24-26 января. Лондонская выставка откроется 12 февраля и продлится до самого дня торгов.
В ходе вечернего аукциона «Послевоенное и современное искусство» вниманию коллекционеров будет представлено 64 лота, суммарный эстимейт которых составляет от £36 000 000 до £51 940 000. Бесспорным фаворитом торгов является недавно обнаруженный монументальный автопортрет Энди Уорхола (1928-1987), выполненный в 1967 году в рамках серии из 11 знаменитых работ и приобретенный непосредственно у дилера художника Лео Кастелли. О значимости данной серии говорит тот факт, что 8 из 11 автопортретов были включены в масштабную ретроспективную выставку художника, проходившую в нью-йоркском музее МоМА в 1989 году - два года спустя после его смерти. Пять портретов серии на сегодняшний день находятся в ведущих международных музеях. Выставляемый на продажу «Автопортрет» находился в частном собрании с 1974 года и ранее никогда не выставлялся. Эстимейт «Автопортрета» составляет от £3 до £5 миллионов.
Еще один топ-лот предстоящего аукциона - это скульптура Джеффа Кунса (род. 1955) «Белые медведи» 1988 года, являющаяся частью серии «Банальность», послужившей росту международной популярности художника в конце 1980-х годов. Две парные скульптуры с лицами мультипликационных героев, высота которых превышает 120 см, служат превосходной иллюстрацией всего того, что отличает творчество Кунса. Принимая во внимание тот факт, что произведения серии в целом олицетворяли собой сад Эдема, фигуры этих медведей, олицетворяющих собой мужское и женское начала, - это современные Адам и Ева. Мастерство, с которым были вырезаны и раскрашены эти скульптуры, напоминает о немецких храмовых скульптурах эпохи Средневековья. Благодаря тому, что Кунс придает этим фигурам почти человеческую одухотворенность, их внешний облик заставляет усомниться в привычных границах между вымыслом и реальностью, между высоким и популярным искусством. Данная работа, которую эксперты аукционного дома оценили в £2,5-3,5 млн, находится в собственности настоящего владельца с 1994 года и никогда ранее не выставлялась на продажу. Аналогичная версия «Белых медведей» является частью экспозиции лондонской галереи Тейт Модерн.
| |