|
Британская компания ВР в ближайшие три дня попытается уменьшить утечку нефти из поврежденной скважины в воды Мексиканского залива. Об этом рассказал руководитель Береговой охраны США адмирал Тед Аллен, отвечающий за координацию правительственных усилий по ликвидации последствий нефтяного загрязнения.
По его словам, инженеры ВР рассчитывают на этих выходных установить на устье скважины на глубине около 1,5 км новый купол для сбора фонтанирующей нефти. Он позволит более герметично закрыть скважину; из него смесь по трубопроводу будет поступать в резервуары специально оборудованных танкеров. Но в процессе замены купола нефть из месторождения в течение какого-то времени будет поступать в воды залива беспрепятственно.
Новый купол специалисты надеются установить к 12 июля. «С технической точки зрения, задача вполне может быть решена», - цитирует ИТАР-ТАСС слова Аллена.
Если его не удастся смонтировать на устье скважины, инженеры вернут на место купол, который используется сейчас.
Оптимистичные надежды ВР связаны и с использованием нового танкера «Хеликс продьюсер». Его трубопровод должен быть подсоединен к участку скважины, расположенному ниже нового купола. Сбор нефти «Хеликс продьюсер» должен начать в воскресенье, а на полную мощность выйти к 13 июля. Как ожидается, при полной загрузке танкер сможет осуществлять сбор от 60 до 80 тысяч баррелей нефти в сутки.
Наиболее надежным способом остановить разлив нефти в заливе является использование двух разгрузочных скважин, подходящих к добывающей поврежденной скважине ниже места разрушения. Работы по их бурению ведутся и, как рассчитывают в ВР, первая из скважин будет готова к концу июля, то есть на несколько недель раньше запланированного срока. Правда, добиться этого можно будет только в том случае, если все условия сложатся наилучшим образом, отмечают в компании.
Взрыв на платформе произошел 20 апреля. Спустя два дня она затонула. Жертвами ЧП стали 11 человек. Из поврежденной скважины в воды Мексиканского залива до сих пор ежедневно вытекает больше пяти тысяч баррелей нефти.
| |