|
Генеральная прокуратура теперь более тщательно следит за безопасностью на дорогах России.
Год назад там был создан специальный Отдел по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения. В каких регионах России наблюдается наибольший рост ДТП, как бороться с поддельными мед. справками и правами? Об обозреватель радио «Вести ФМ» Анатолий Кузичев побеседовал с экспертом - Александром Русецким, начальником одела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры РФ
Кузичев: Есть такие счастливые моменты в жизни журналиста, когда он может выучить и быстро сказать название вулкана Эйяфьятлайокудль или должность нашего сегодняшнего гостя, например. У нас в гостях сегодня Александр Евгеньевич Русецкий, начальник одела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры РФ. Александр Евгеньевич, добрый день.
Русецкий: Добрый день.
Кузичев: Если без шуток, то отдел, который я назвал, существует год, правильно?
Русецкий: Правильно.
Кузичев: И для большинства наших слушателей, если не считать того, что в названии четко отражено направление его деятельности, все-таки не очень понятно, чем этот отдел занимается, и зачем он нужен. Поэтому давайте, вы как руководитель этого отдела нам расскажите. Чем занимается отдел по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения, тем более при Генеральной прокуратуре РФ?
Русецкий: В первую очередь хотелось бы сказать, что он был создан в связи с многочисленными авариями, которые произошли в прошлом году с участием пассажирских автобусов и грузового автотранспорта, в которых очень много людей пострадало. Сейчас этот отдел занимается надзором за исполнением законов о безопасности дорожного движения. Что сюда входит? Это и медицинское обеспечение безопасности дорожного движения, как и исполняются законы, это предрейсовые медицинские осмотры, после рейсовые медицинские осмотры. Надзор за исполнением административного законодательства органами и должностными лицами государственной инспекции безопасности дорожного движения...
Кузичев: А вот вы упомянули о большом количестве аварий именно с автобусами, с маршрутными такси, которые были в прошлом году, то есть процент этих аварий и количество их перешли некий предел, ради чего вынуждены были создать специальный отдел по надзору исполнением законов о безопасности дорожного движения.
Русецкий: Безусловно. Ситуация очень сильно стала развиваться в негативную сторону, количество этих аварий с участием пассажирского транспорта увеличилось.
Кузичев: А почему именно пассажирского транспорта?
Русецкий: Во-первых, да, был ослаблен контроль со стороны уполномоченных государственных органов за этим направлением деятельности и, во-вторых, необходимо было принимать какие-то законодательные меры, которые сейчас уже приняты, что позволит, я думаю, в ближайшее время улучшить ситуацию в этой сфере.
Кузичев: Вы контролируете всякого рода медицинские аспекты типа, как вы там сказали, предрейсовый осмотр и все прочее...
Русецкий: Мы следим исключительно за соблюдением законодательства теми или иными органами, должностными лицами, предприятиями, которые осуществляют перевозки пассажиров, за соблюдением этого законодательства государственными органами должностными лицами, которые должны контролировать все эти процессы. Следим за исполнением законодательства органами Госавтоинспекции, органы прокуратуры на местах очень много внимания уделяют соблюдению законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности - это как отремонтированы, содержатся, эксплуатируются федеральные трассы, муниципальные дороги, межмуниципальные дороги.
Кузичев: Одним словом, вы бы как охарактеризовали ситуацию с соблюдением исполнением законов по безопасности дорожного движения сейчас в России?
Русецкий: Сейчас ситуация на самом деле сложная. И здесь необходимо скоординировать деятельность всех государственных органов, чтобы стало меньше аварий и смертей на дорогах.
Кузичев: Тем не менее, есть общее понятие - пассажирский транспорт. Понятно, что он сегментирован каким-то образом. Какое из направлений сегмента самое опасное? Вот маршрутки - просто анекдот, хотя не смешно, на самом деле. Реально радикально изменить работу маршрутных такси московских и не обязательно московских, вообще, да, чтобы люди не гибли пачками, извините меня за этот цинизм, но так оно и есть.
Русецкий: Да, безусловно, это возможно сделать. И мы видим положительные примеры. Например, в прошлом году прокуратура города Москвы приводила масштабную проверку на вокзалах. В Москве проверяли законность нахождения тех или иных междугородних рейсовых автобусов очень много было выявлено нарушений. По существу автобусы приезжали без согласования с уполномоченными органами Москвы, маршруты не согласовывали. Оснований для перевозки людей у этих предприятий не было никаких. Были возбуждены уголовные дела, были возбуждены административные производства. Виновные лица понесли ответственность.
Кузичев: Невозможно же говорить о безопасности дорожного движения об исполнении законов на эту тему, о том, какая ситуация на дорогах вообще, можно сказать, трагическая, и не коснутся ГИБДД. Более того, Юрий Чайка в своем выступлении известном - был доклад Федеральному собранию - просто совершенно безо всяких, не стесняясь, раскритиковал работу ГИБДД, и там шла речь о том, что большое количество - и мы это знаем, это воспето в анекдотах народных - водительских удостоверений выдано разного рода персонажам, которые, ну, как минимум никакой подготовки специальной не проходили. То есть, грубо говоря, у нас в стране легко купить водительское удостоверение, у нас в стране, даже если не купили водительское удостоверение, то, по крайней мере, можно получить справку, что ты не алкоголик, будучи алкоголиком, что не наркоман, будучи наркоманом - проще простого. Раз плюнуть.
Русецкий: Проблема эта существует. Мы об этом знаем. Именно поэтому все прокуроры сейчас нами сориентированы на принятие дополнительных мер к тому, чтобы уполномоченные органы выявляли лиц, состоящий на учете с диагнозом алкоголизм или наркомания, и которым выданы эти водительские удостоверения.
Полностью беседу Анатолия Кузичева и Александра Русецкого о безопасности дорожного движения и других темах слушайте в аудиофайле
| |