|
Автопроизводители все чаще стали привлекать россиян к выбору имен для новых машин. Наши соотечественники с удовольствием откликаются на такие призывы - в конкурсе, объявленном «АвтоВАЗом», приняли участие более 48 тысяч человек
Москва. 12 июля. FINMARKET.RU - Прямая зависимость между именем корабля и его плавучими свойствами установлена уже давно. На авторынке название также играет не последнюю роль, и производители в последнее время за свежими идеями стали обращаться к народу. Россияне на подобные призывы откликаются с удовольствием - менее чем за 10 дней в конкурсе, организованном «АвтоВАЗом», приняли участие почти 50 тысяч человек.
Российский автогигант выбирает название для нового автомобиля Lada 2190, начать выпуск которого планируется в конце следующего года на платформе Kalina. Новая машина должна заменить знаменитую вазовскую «классику» - модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Модели, к слову, весьма популярные - по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии в России их было продано 51 тыс. 367 штук. Чаще продавалась только Lada Priora - в январе-июне реализовано почти 60 тыс. машин.
Участниками акции «Народной машине - народное название», проходившей в сети Интернет с 30 июня по 8 июля, стали 48 771 человек. Они прислали 169 082 имени для нового авто (то есть на каждого конкурсанта в среднем пришлось более трех вариантов названия). Причем 36 429 названий оказались оригинальными, т.е. не повторяли друг друга. Такова сила народного креатива.
Как отмечается в сообщении «АвтоВАЗа», если количество присланных на конкурс названий соотнести с числом жителей России (141 млн 927 тыс. 296 человек по данным Росстата на 1 января текущего года), то получится, что каждый 839-й россиянин придумал название для Lada. «Возможно, это мировой рекорд», - подчеркивает российский автопроизводитель.
Какое имя получит новый вазовский автомобиль станет известно уже совсем скоро - до конца текущего месяца. Тогда же «АвтоВАЗ» объявит и имя победителя конкурса. А в конце августа на Московском автосалоне ему будет вручен главный приз - автомобиль Lada Kalina.
«АвтоВАЗу» ранее уже приходилось привлекать россиян к разработке названия новых машин. Так, в сентябре далекого 1968 года были подведены итоги конкурса на лучшее имя для легендарной «копейки» (ВАЗ-2101). Тогда на конкурс было прислано 54 838 названий. Как сообщается на сайте предприятия, среди них - «Дружба», «Ленинец», «Волжанка», «Россита», «Юбилейный», «Ласточка», «Искра» и «Мечта». Лидером по числу предложений стало название «Жигули», которое и было выбрано для «народного автомобиля».
Отметим, что в настоящее время к разгаре аналогичный конкурс, объявленный компанией «Городской автомобиль» (проект группы «ОНЭКСИМ» и холдинга «Яровит»). С 1 июля по 1 августа текущего года все желающие могут предложить собственное название для нового гибридного автомобиля. Конкурс пройдет в три этапа и завершится 10 сентября 2010 года. Авторы названий-финалистов будут награждены ценными подарками, а победитель конкурса станет также одним из первых пользователей нового городского автомобиля.
| |