|
В Ростове-на-Дону реконструкция единственного в регионе стадиона, соответствующего международным нормам проведения тренировок, вместо запланированных нескольких месяцев затянулась на годы.
В результате будущие олимпийцы-легкоатлеты вынуждены тренироваться практически в чистом поле. На месте, в котором должно коваться олимпийское золото, побывал корреспондент радио «Вести ФМ» Ярослав Лукашев.
Сейчас лучший стадион Ростова выглядит удручающе - заснеженное поле, о спортивном предназначении которого догадаться невозможно. Кем-то протоптанные в снегу тропинки ведут к некогда административным строениям. Сейчас здесь расположены всевозможные коммерческие мастерские. Например, по ремонту автомобильных бамперов. Но, несмотря на это, заброшенным стадион не выглядит. Пока я искал кого-нибудь из администрации, на поле появился одинокий спортсмен.
«Сюда часто ходят из училища Олимпийского резерва. Вроде, должны построить нормальный стадион тут: и прыжки в длину на песок, и поле нормальное», - говорит бегун-любитель.
«Нормальный», по меркам бегуна-любителя Артура Акопова, стадион не выглядит подходящим для воспитанников крупнейшего в России ростовского училища Олимпийского резерва. Но будущие олимпийцы тренируются здесь регулярно, потому что больше тренироваться просто негде, рассказал директор училища Андрей Шляпников.
«Так сложились условия исторически в городе Ростове-на-Дону, что нет ни одного стадиона легкоатлетического. И они на нем тренируются, на недостроенном. Дорожка там есть. Но нет раздевалок, душевых. А дорожка сама есть», - рассказывает Шляпников.
История с реконструкцией ростовского стадиона «Труд» тянется далеко не первый год. И до две тысячи седьмого все шло, вроде бы, по плану - успели даже уложить высококачественную синтетическую беговую дорожу, отвечающую в том числе и требованиям предолимпийских тренировок. Но после этого работы на стадионе оказались практически заморожены. Как сказал возглавлявший тогда администрацию Ростовской области Владимир Чуб, действия подрядчиков иначе, как саботажем назвать нельзя. Еще чуть позже выяснилось, что один из подрядчиков - сейчас объявленный в федеральный розыск - на полученные 38 миллионов рублей, вырыл котлован, забил несколько свай и обанкротился.
На приведение стадиона в минимально приемлемое состояние нужно относительно немного - около 12 миллионов рублей, на то, чтобы завершить все запланированные работы - в восемь раз больше. И эти деньги, областное Министерство спорта готово выделить в ближайшие месяцы, заверил пресс-секретарь Министерства Константин Кухаренко.
«Работы ведутся. Может быть, с получением этих средств будут трибуны - причем не переносные, а стационарные трибуны. Нужно порядка ста миллионов. Хотелось бы, конечно, побыстрее - в 2007 году. Но тут и кризис повлиял 2008-2009 годов. Но я думаю, что уже в этом году смогут наши спортсмены там тренироваться», - говорит Кухаренко.
Между тем, на стадионе начинает приходить в негодность даже то немногое, что на нем есть, рассказал заведующий стадионом Сергей Шведченко.
«Я бы вам показал, но сейчас под снегом не видно... Резина уже просела на дорожках. Надо ухаживать. Надо инвентарь, машинки специальные, которые резину чистят. И эксплуатация нужна. А сейчас, где покрасили, там уже краска отпадает. Три года этот стадион должен эксплуатироваться, а он в таком виде, как сейчас, есть», - рассказывает Шведченко.
Цена «достройки» единственного в мегаполисе легкоатлетического стадиона увеличивается едва ли не каждую неделю, по мере того как ветшает уже построенное. И чем выше эта цена, тем меньше вероятность, что деньги на завершение реконструкции все-таки появятся. И пока спортсмены и чиновники ходят по этому замкнутому кругу, 89 ростовских претендентов на участие в лондонской Олимпиаде 2012 года, тренируются буквально в чистом поле.
| |