|
В Приморье органы опеки предложили многодетным родителям вернуть семерых приёмных детей обратно в приют. Поскольку живут они сейчас в заброшенном ветхом доме: свой сгорел ещё в январе. На что строить новый - пока никто не знает.
Пожар в Лазовском районе Приморья оставил без дома семью, в которой живут 8 детей. У супругов Ирины и Григория Безуз две уже взрослых дочери, подрастает родной сын Вадим и еще семерых ребят забрали из приюта.
Дети как раз пришли со школы, садились обедать, когда начался пожар. По очереди они выскакивали из горящего дома. Огонь занялся на крыше - искра вылетела из прохудившейся трубы. Пожарные приехали в отдаленную деревню спустя полтора часа. С огнем боролись всю ночь. Когда потушили - от дома осталось пепелище.
«Мы вышли без ничего, без документов. Как были, так и вышли», - вспоминает женщина.
Первую ночь после пожара дети провели у соседей. На следующий день начали искать временное жилье. Сейчас семья из 10 человек - двое взрослых и 8 детей ютится в двух комнатах. Они заняли заброшенный дом по соседству. Здание едва можно назвать жилым. Внутри тоже следы пожара, не было окон, а стены продуваются насквозь.
«В новом жилище кое-как местами утеплили стены, вставили окна. Несмотря на потепление, в Приморье сейчас печь топят круглые сутки», - говорит отец семейства.
Раньше в селе Данильченково семью Безуз в шутку называли кулаками. Они сделали дома ремонт, поставили пластиковые окна. Огонь уничтожил четыре телевизора, три холодильника и новый компьютер. В кладовке сгорели три тонны картошки на посадку. Теперь весной придется занимать у соседей, те обещали помогать во всем.
Мария Герман, жительница Данильченкого, говорит: «Конечно, это же одна деревня. И дети дружат. Мои дети дружат с этими, и эти приходят к нам. И дни рождения вместе отмечаем».
У Ирины и Григория Безуз две взрослые дочери, они уже давно живут отдельно. Еще подрастает родной сын Вадим. Восемь лет назад они решили, что одному ребенку в семье будет скучно, да и избалованным может вырасти. Тогда удочерили Свету Окуневу. Затем решили, что в состоянии поставить на ноги гораздо больше детей. Из приюта в районном центре взяли еще четверых. А Лера и Вера - сестренки Светы Окуневой - переехали к Безузам в декабре прошлого года после трагедии: очередной сожитель убил их мать. Ирина Безуз решила забрать девочек к себе. Говорит, конечно, тяжело с такой большой семьей - все-таки сама уже бабушка. Но детей любит и не делает разницы между родными и приемными.
Ирина Безуз: «Мы привыкли уже. Это мои дети. У меня и в голове нет мысли их вернуть».
«Здесь семья, здесь лучше. В приюте нет родственников. Никуда не пускают. Там есть просто здание», - считает старшая приемная дочь Валентина Мигулкина.
Ирина Безуз уже привыкла готовить на большую семью: в этот раз на обед сварили большую кастрюлю борща. На ужин будет мясо с картошкой, придется начистить целое ведро. Хозяйство практически не пострадало. Стадо овец, корова, курицы и свиньи - прокормить восьмерых детей не проблема. После пожара инспекторы отдела опеки и попечительства решили узнать, как живут дети в новом доме. На семью Безуз только положительные характеристики, но детям все-таки предложили вернуться в приют.
Директор КГКУ Лазовский социальный приют для детей и подростков Мария Зуева: «Можно детям объяснить, что это временно. Тем более мы им не чужие люди, хотя нас они уже не помнят, наверное».
От предложения вернуться в приют дети единогласно отказались. Пока что нет решения принудительно забирать ребят из семьи. Однако ситуация может поменяться. Поэтому Григорий Безуз уже распланировал срочное строительство нового дома. Он обойдется по приблизительным подсчетам в 2 миллиона рублей. Где найти такую сумму, погорельцы пока не знают. Надеются, что помогут власти и просто неравнодушные люди.
| |