|
В администрации Новосибирска обещали индивидуальную помощь тем, кому не хватает 30-ти поездок в месяц. Но как показала практика, получить ее не всегда могут даже те, кому эти поездки жизненно необходимы.
Анна Ежакова внука-первоклассника воспитывает одна. Каждое утро провожает мальчика в школу. До учебного заведения почти час на общественном транспорте с двумя пересадками. Туда и обратно. Школа по соседству мальчику не подходит. У Вани дефект речи, заикание второй степени как результат перенесенной психологической травмы. Специалисты настоятельно рекомендуют учиться именно в спецшколе. Но один, на другой конец города, ребенок ездить не может. С вопросом что делать, Анна михайловна пошла в социальную защиту. Анна Ежакова, пенсионерка: «Я обратилась, мне ответили - это приказ губернатора. Решайте сами свои проблемы. В отделение опеки пошла, мне предложили обратиться в отдел образования. Перевести ребенка в обычную школу». Педагоги школы, где занимается мальчик, говорят, что за пол года Ваня достиг многого. Научился читать, считать, а главное правильно дышать. Елена Кундаль, учитель начальных классов: «Для того, чтобы в дальнейшем у него этот навык остался, ему необходимо закрепить это. Ему необходимо быть в нашей школе обязательно! В обычной школе есть занятия, но там дети другие. А это очень зависит от детей, когда они в своей среде с такими же детьми. Ему это проще, легче, необходимей!». Перевод в другое учебное заведение, говорят педагоги, может стать для мальчика новой психологической травмой. Что бы этого не случилось, предлагают оставить ребенка в интернате при школе. Анна Ежакова, пенсионерка: «Я не могу без него. Везде мы с ним вместе. Я душой к нему прикипела. Я не могу его в ночь оставить здесь». Надежда, что ее услышат, у Анны Михайловны еще не умерла. В ожидании помощи, старушка по-прежнему возит ребенка в коррекционную школу. Расплачиваясь за поездки из своего кошелька.
| |