|
Экономия при строительстве новых станций московского метрополитена по типовым проектам может составить около 20%, сообщил журналистам главный архитектор проектного института «Метрогипротранс» Николай Шумаков.
МОСКВА, 7 февраля - РИА Новости. Экономия при строительстве новых станций московского метрополитена по типовым проектам может составить около 20%, сообщил журналистам главный архитектор проектного института «Метрогипротранс» Николай Шумаков.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил о необходимости перехода к поточному строительству станций столичной подземки, начала их проектирования на основании типовых проектов, а не индивидуальных, для экономии времени и денег.
«По нашим подсчетам, экономия составит примерно 20% по сравнению с предыдущими санкциями», - сказал Шумаков.
Он отметил, что снижению расходов поспособствует единовременное проектирование сразу всех запланированных станций на базе трех-четырех основных типов конструкций.
Шумаков добавил, что типовое проектирование не пойдет в ущерб архитектуре.
«Сейчас две глубоких станции взяты за основу: пилонная и колонная. Пилонная более дорогая по сравнению с колонной, но она в 1,8 раз дешевле станции "Маяковская" и в 3,2 раза дешевле станции "Комсомольская-кольцевая", - уточнил архитектор.
Он напомнил, что в ближайшие пять лет московские власти запланировали строительство 75 километров метрополитена.
Строительство большинства новых станций метро планируется начать в первом полугодии 2011 года, сообщил в субботу первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин.
| |