|
5 февраля, в Государственном Академическом Театре Оперы и Балета с успехом прошла опера «Трубадур» Джузеппе Верди с участием Фариды Мамедовой (партия Леоноры), Фарида Алиева (Манрико), Сабины Вахабзаде (Асусена), Авяза Абдуллаева (граф ди Луна), Антона Ферштандта (Феррандо) и Мехсети Джаббаровой (Инес). Дирижёр - Джаваншир Джафаров.
Среди всех опер Дж. Верди, в «Трубадуре» особенно много мелодий, имеющих широчайшую популярность и ставших народными песнями Италии. Драма испанского драматурга Антонио Гарсия Гутьерреса, по которой написано либретто оперы, является разоблачением мрачного феодального строя Испании XV века. В опере очень ярко противопоставлены образы трубадура Манрико и цыганки Асусены образу представителя феодальной власти графу ди Луне. Музыкальные характеристики главных героев (особенно Леоноры, трубадура Манрико и графа ди Луна) выпуклы и выдаются преимущественно через вокально-мелодическую сферу. Общий характер оперы порывисто-страстный, революционный, драматически-напряженный. Некоторые сцены «Трубадура» в исполнении молодых артистов производят неизгладимое впечатление. Одной из них является сцена в третьем действии: где мрачный хор на фоне зловещего погребального звучания колокола отпевает приговоренного к смерти, а из башни в это время раздается голос Манрико, взывающего в скорбном отчаянии к своей возлюбленной. Страдающая же Леонора молит о милосердии. Весь трагический ансамбль, сочетающий голоса Манрико (Фарид Алиев), Леоноры (Фарида Мамедова) и хора, вырастает в сцену большой трагической силы и заслуживает громкого «Браво!». Корреспонденту Vesti.Az удалось побеседовать с артистами, исполняющими главные партии в опере. Фарида Мамедова, (партия Леоноры): - Я окончила специальную музыкальную школу имени Бюль-Бюля по классу фортепиано, после чего мне в качестве исключения разрешили учиться одновременно на двух факультетах Бакинской Музыкальной Академии, которую я окончила с отличием по двум специальностям - как пианистка, и как вокалистка. В дальнейшем решила посвятить себя пению. Училась я в классе проф. Хураман Касимовой. Завершив учебу, на протяжении нескольких лет брала уроки у проф. Нодара Андгуладзе в Тбилиси. В дальнейшем периодически занималась в Германии с известными певцами, профессорами консерваторий Дрездена и Штуттгарта, посещала мастер-классы, стараюсь ездить туда и по сей день. В театре Оперы и Балета я работаю с 1997 года. Поступила туда еще, будучи студенткой 2 курса Бакинской Музыкальной Академии. У нас сплоченный коллектив, и в театральной труппе царит атмосфера полного доверия и взаимопонимания. Мои коллеги - опытные и чуткие сценические партнеры, прекрасные музыканты, открытые для творческих инноваций. Впервые я взялась за безумно сложную в вокальном и драматическом отношении партию Леоноры, еще, будучи студенткой БМА, представив заключительный акт в качестве дипломного спектакля, режиссером которого была проф. Г. Гюльахмедова-Мартынова, воспитавшая не одну плеяду исполнителей, в дальнейшем украсивших нашу оперную сцену. И вот, спустя 12 лет, мне посчастливилось вынести партию на большую сцену, на суд более взыскательной аудитории. Я благодарна всем тем, кто работал со мной и поддерживал - коллегам, партнерам, дирижеру Джаванширу Джафарову, режиссеру Хафизу Гулиеву, концертмейстеру Малахат Исмайловой, скрупулезно вникающих во все музыкальные и сценические тонкости исполнения, за их профессионализм и доброжелательность. Вместе со мной в «Трубадуре» также дебютировал исполнитель роли Манрико, тенор Фарид Алиев. Остальные же наши партнеры - Сабина Вахабзаде и Авяз Абдуллаев - хоть и не впервые выступавшие в этом спектакле, тем не менее, думаю, волновались не меньше - так как подчас новые сценические напарники вынуждают к поиску иных нюансов в привычном рисунке роли. И я также знаю, что это еще не все: работа над ролью требует колоссальной шлифовки и постоянного выведения. К идеалу никто никогда не приходит, но стремиться к нему - это большое блаженство, даже если проводишь не одну бессонную ночь. И, конечно же, восторженная реакция зрителей, наверно, может служить подтверждением, что мы, возможно, нащупали нужный путь. Помимо основной работы в оперном театре и новых ролей, которые я сейчас готовлю, я также веду активную концертную жизнь, и в ближайшее время меня ждут несколько ответственных выступлений, в частности исполнение вокального цикла знаменитого австрийского композитора прошлого века А.Берга с известным венским коллективом «Reconsil» на фестивале Кара Караева. В данный же момент я готовлюсь к сольному концерту, организованному совместно немецким и французским посольствами в рамках предстоящей фотовыставки. Ну, а также много других интересных проектов, о которых станет известно чуть позже ... Фарид Алиев, (партия Манрико): - В театре я работаю уже с 2002-го года. Наш театральный коллектив очень дружный. Можно сказать, что все музыканты живут одной большой и дружной семьёй. В основном все солисты и музыканты являются выпускниками консерватории, и мы все когда-то вместе учились. Я являюсь дипломантом международного конкурса вокалистов имени Бюль-Бюля и лауреатом международного конкурса оперетты им. Курочкина (Россия). Моим педагогом по вокалу был и есть Профессор консерватории, заслуженный артист Азербайджана Гусейн Алиев. Так же он был солистом нашего оперного театра и является в данный момент его режиссёром. Я очень благодарен своему педагогу, если бы не он я бы никогда не пел! Я не суеверный человек, но в жизни бывают кое - какие совпадения после которых веришь в провидение. Первый спектакль, в котором я пел - партия Хозе в опере «Кармен». И мой педагог, будучи в молодости новоиспечённым солистом, тоже дебютировал в этой партии! И теперь я пою те спектакли, которые он пел когда-то. Даже костюм в «Трубадуре», который к моему большому удивлению сохранился в хорошем состоянии, принадлежал ему! Мне очень повезло с педагогом, и я благодарен судьбе, что она меня с ним свела! В ближайших моих планах: спеть партию «Аршин Мал алан» в Беларуси и России в марте этого года на русском языке. Н. Ильяс
| |