|
Главным – и фактически единственным – свидетелем аварии Роберта Кубицы на итальянском ралли является его штурман Якуб Гербер. В воскресенье поляк хранил молчание, но затем всё же рассказал журналистам о том, что случилось злосчастным утром 6 февраля на пятом километре первого спецучастка гонки.
«Мы знали, что асфальт будет скользким из-за высокой влажности, и были готовы к этому, – приводит слова Гербера Gazzetta dello Sport. – Машину занесло, и она заскользила вдоль металлического барьера, постепенно выгибая его наружу. Затем мы протаранили следующую секцию ограждения.
Она пробила машину насквозь, и я сразу понял, что дело обстоит очень серьезно. У Роберта, к тому же, был большой синяк под глазом после удара об руль. Он потерял сознание, а я выбрался из машины через окно, потому что дверь заклинило.
"Скорая помощь" прибыла на место почти мгновенно, затем подъехали и пожарные. Они освобождали его почти полчаса, причем у первой бригады не нашлось нужного оборудования, потому пришлось ждать другую. Затем вертолет не смог приземлиться на месте аварии, Роберта пришлось переносить, а это также потребовало времени».
По мнению Гербера, главной причиной тяжелых травм, полученных его пилотом, стал разрыв в ограждении трассы и недостаточная безопасность гоночной техники. «Передняя часть машины не защищает экипаж в должной мере. Такие аварии происходят уже не в первый раз – федерации стоит задуматься о повышении безопасности внутреннего пространства».
Также поляк отмел версию о том, что происшествие произошло из-за недостаточного мастерства Кубицы: «В соревнованиях вы всегда стремитесь ехать так быстро, как только возможно. Роберт из тех людей, кто всегда думает во время гонок, стараясь просчитывать развитие событий на шаг вперед. Он точен в действиях, быстр, и ведет машину четко по траектории. Полноценный гонщик».
Также своими ощущениями от случившегося поделился Мауро Морено – пилот, стартовавший через минуту после Кубицы и одним из первых оказавшийся на месте трагедии. «Все выглядело просто ужасно. Я позвал его по имени пару раз, но он не отвечал. Стальной брус пробил хэтчбек насквозь. Штурман сразу показал мне, что с ним всё в порядке, и я снова вернулся к Роберту – но это было бесполезно. Он находился в полубессознательном состоянии и не отвечал на мои вопросы», – сказал Морено.
| |