|
Технический директор Marussia Virgin Racing Ник Уирт полагает, что в 2011-м его команда должна ставить перед собой более высокие цели, чем просто опередить коллективы «третьего эшелона». Напомним, в прошлом сезоне она заняла последнее место в Кубке конструкторов, пропустив вперед не только Lotus Racing, но и HRT...
«Во-первых, и это самое главное, мы должны опередить команды, появившиеся в чемпионате в прошлом году, однако хотим пойти дальше, – сказал Уирт на церемонии презентации новой машины, MVR-02, прошедшей в понедельник в Лондоне. – Если говорить о чистой скорости, то чтобы попадать во вторую квалификационную сессию, мы должны отыграть 1,5 – 2 сек. Зимой мы работали над тем, чтобы новая машина была быстрее, чтобы наши гонщики получили возможность регулярно пробиваться во вторую часть квалификации.
История Формулы 1 говорит о том, что, когда команда располагает гонщиками такого уровня, когда коллектив сплочен, у него есть все шансы в обозримом будущем заработать первое очко, причем, даже без вмешательства фактора случайности. Так что ситуация приобретает интересный оборот.
В прошлом году у нас не было ни системы нижнего выхлопа, которая стала одной из главных технологических новинок, ни аэродинамического воздуховода. Нижний выхлоп – интересная идея, и мы уже видим, что некоторые команды предлагают любопытные решения, например, Renault, на машине которой при заднем расположении двигателя выводы выхлопной системы вынесены вперед.
Мы тоже уделили немало внимание своей разработке в этой области, и, надеемся, она окажется эффективной, – безусловно, именно об этом говорят данные, полученные методом компьютерного моделирования».
По словам Уирта, в начале нового сезона команда необходимо добиться надежности машины, поэтому первый этап модернизации шасси будет приурочен только к Гран При Турции: «В следующий раз вы увидите новые компоненты на нашей машине уже в Турции, поскольку мы, как и остальные команды, задержим внедрение существенных доработок до того момента, когда ситуация с логистикой станет несколько проще (т.е. до старта европейского этапа чемпионата).
Наша цель на первые заокеанские гонки – добиться надежности, это самое главное. Многие команды используют системы KERS, которые, не исключено, будут работать не лучшим образом, и я не уверен, что гонщики этих команд будут рады ездить под проливным дождем в Малайзии на машинах с электрическими системами напряжением 800 вольт.
Так что сложности будут, и, надеемся, нам удалось извлечь уроки из неудач прошлого сезона, когда Virgin Racing проиграла другим новым командам, ведь в первых гонках 2010-го года у нас были колоссальные проблемы с надежностью...
Но я люблю сложные задачи. На какие-то вещи в прошлом году мы не могли повлиять, в частности, особенно нас подводила система смазки коробки передач, и здесь от нас абсолютно ничего не зависело. Теперь же мы хотим исправить эти недоработки.
Так что прессинга я не боюсь, и рассчитываю, что мне доведется испытать радость успеха».
| |