|
Команда Marussia Virgin Racing исследовала возможность использования в 2011-м году новой выхлопной системы, аналогичной той, что была представлена Renault, т.е. с передним расположением выхлопа, но в итоге остановилась на более традиционной ее конфигурации.
«Слухи о новой выхлопной системе появились в конце прошлого года, а для нас не составляет особого труда проверить эффективность такого решения, – сказал Ник Уирт, технический директор Virgin Racing на презентации машины MVR-02. – Могу подтвердить, что мы опробовали решение, очень похожее на то, что вы видели на машине другой команды. И результаты очень отличались от тех, что мы получили, работая с нашей системой.
Мы даже дали возможность нашим гонщикам испытать ее на симуляторе, чтобы разобраться, дает ли она преимущество. Мы понимаем, почему Renault остановилась именно на ней, но для этого нужны финансовые, людские и технические ресурсы, сравнимые с теми, какими располагает Renault...
Чтобы внедрить подобную систему, надо преодолеть массу сложностей: раскаленные выхлопные газы должны как-то миновать топливную систему, проводку, гидравлику, систему охлаждения, и, что еще важнее, не воздействовать на боковые структуры безопасности, которые обычно испытываются при обычной комнатной температуре. Так что команда должна была убедить FIA, что новая система соответствует нормам безопасности, даже в условиях высоких температур.
Все это потребовало огромных усилий, и я снимаю шляпу перед Renault за ее смелость. Но, думаю, другие команды, если у них есть доступ к неограниченным финансовым ресурсам, смогут без проблем ее скопировать».
| |