|
Россиянин Евгений Новиков, который выступал в чемпионате мира по ралли за юниорскую команду «Ситроен», рассказал «Советскому спорту», что ощущает гонщик, угодивший на трассе в аварию.
- Если гонщик попадает в аварию, успевает ли он осознать происходящее?
- У меня в момент аварии первая мысль всегда была одна: «Теперь придется закончить гонку». Не страх, а именно такая вот обида. Когда машина переворачивается, она летит очень долго, и ты уже просто ждешь, когда же она остановится. Гонщик не видит, куда летит машина, что там впереди...
Чтобы минимизировать повреждения, нужно максимально плотно пристегиваться. А дальше - все группируются по-разному, движения-то инстинктивные. Кто-то упирается в потолок руками, хотя и пристегнут. Я просто убираю руки от руля и держу их на уровне груди.
- То есть страх испытать не успеваете?
- Нет, все происходит очень быстро. Я разговаривал с другими гонщиками, у них точно такие же мысли - это финал гонки, ты выпадаешь из борьбы.
- А как насчет боли?
- Это смотря как и куда улететь... У автомобиля, безусловно, существуют уязвимые места. Например, самый плохой вариант - это когда происходит мгновенная остановка автомобиля - т.е. когда машина врезается в дерево или бетонное ограждение. Пилот остается на месте пристегнутым, но у него могут разорваться внутренние органы.
- А когда машина переворачивается?
- Как бы сильно, на какой бы скорости она ни переворачивалась, в ней есть каркас, который не даст кузову сложиться.
Очень плохи и боковые удары - о то же дерево. С этой стороны машина не так хорошо защищена.
Бывали случаи, когда металлический забор, ограждение, какой-нибудь столб попадает в дверь ровно между дугами безопасности и вскрывает машину, как консервную банку. Это очень плохо, конечно. Примерно такое случилось у Франсуа Дюваля на этапе чемпионата мира в Японии в 2009 году - бельгиец боком заехал в ограждение. Его штурману Дени Жиродэ тогда крепко досталось.
- Кубица выступал на «Super 2000 Skoda Fabia». Его можно сравнить с теми машинами, на которых гоняются в чемпионате мира по классическому ралли?
- По безопасности они примерно одинаковые. У них почти одинаковый каркас, а это - основное в машине.
| |