|
Создатель знаменитого «Рестлера» снял еще одну производственную драму - на сей раз не о борце, а о балерине.
Кинообозреватель «Труда» считает, что режиссер встал в один ряд с Паоло Коэльо благодаря элементарности своей философии.
Основная идея «Черного лебедя» легко выражается с помощью костюмов: сперва героиня ходит вся в белом, потом отваживается на свитерки серого цвета, а затем переходит к черному. К этому моменту завершается и ее душевная трансформация, необходимая для того, чтобы станцевать партию Черного Лебедя. Белый Лебедь у балерины Нины (Натали Портман) получается идеально. Но руководитель труппы Тома (Венсан Кассель), который решил сделать свою постановку «Лебединого озера» откровенной и приземленной, требует от Нины раскованности и порока. Ей же, хорошей девочке, просто неоткуда их достать, сколько бы ни пытался Тома целовать ее затяжными поцелуями и ни приказывал исследовать свое тело самостоятельно. Но однообразные рекомендации «Отпусти же себя, отпусти!» свое дело сделают, и жившие в Нине демоны рванут наружу. Чтобы дождаться момента, когда глаза балерины зажгутся алым блеском, а из спины прорастут два черных крыла, придется довольно долго терпеть киноверсию дамского романа, которую Аронофски демонстрирует с удивительной серьезностью - показывая, например, взросление героини через эпизод, где она запихивает в мусоропровод свои игрушки.
Режиссер здесь сам выглядит хорошей девочкой, которая разложила все игрушки на полочки. Вот мама (Барбара Херши) - она контролирует Нину, потому что ее балетная карьера не сложилась. Вот выходящая на пенсию балерина (Вайнона Райдер) - она лежит на больничной койке среди букетов, как в гробу, потому что балерине без танцев - смерть. Вот соперница-искусительница Лили (Мила Кунис) - она ест чизбургеры, курит и выпивает, чтобы составить с Ниной контраст.
Жанры сменят друг друга, как цвета в Нининой одежде: дамский роман превратится в триллер, потом станет экзистенциальной драмой, не потеряв при этом прилагательного «дамский»: все на поверхности, все смыслы открыты, все символы значат только то, что приходит в голову первым. И то, что героини ведут себя как школьницы, в это вписывается: фильм Аронофски похож на книги Паоло Коэльо или Ричарда Баха, любимые умными старшеклассницами, и так же красив, как формулировки этих философов.
Разжевать все так, чтобы ни один человек не сомневался в том, что хотел сказать художник, настолько же искусительно, как балерине-перфекционистке впервые напиться в ночном клубе. Говорят, что и лесбийскую сцену в «Черного лебедя» добавили для того, чтобы привлечь к фильму ту часть аудитории, которая в балете не сильна.
Лидеры американского бокс-офиса:
«Соседка по комнате», $15,6 млн.
Малобюджетный триллер о симпатичной девушке, которая становится объектом мщения для своей психически нездоровой соседки.
«Санктум», $9,2 млн.
Подводный триллер, спродюсированный Джеймсом Кэмероном, рассказывает о группе спелеологов, застрявших в прекрасной и опасной пещере.
«Больше, чем секс», $8,4 млн.
Натали Портман и Эштон Катчер в роли парочки, которая проходит путь от «просто секса» до «любви до гробовой доски».
«Механик», $5,4 млн.
Римейк криминального боевика 1972 года с Джейсоном Стэтхэмом в роли киллера, решившего завязать с убийствами и стать на путь исправления.
«Король говорит!», $8,4 млн.
Драма о заике Георге VI, который готовится вступить в должность британского короля, с Колином Фертом и Хеленой Бонем Картер в главных ролях.
«Зеленый Шершень», $6,1 млн.
Пародийный боевик Мишеля Гондри о двух придурках, которые возомнили себя супергероями и начали терроризировать родной город.
«Обряд», $5,6 млн.
Энтони Хопкинс в роли американского священника, который едет в Ватикан учиться экзорцизму и параллельно борется со своими демонами.
| |