|
Дмитрий Гаев, который с 1995 года руководил московским метрополитеном, уволен по собственному желанию, на его место пришел бывший начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин. О деятельности нового руководства метро пока говорить рано, зато самое время подвести итоги работы экс-начальника столичной подземки за 17 лет.
МОСКВА, 8 февраля - РИА Новости. Дмитрий Гаев, который с 1995 года руководил московским метрополитеном, уволен по собственному желанию, на его место пришел бывший начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин. О деятельности нового руководства метро пока говорить рано, зато самое время подвести итоги работы экс-начальника столичной подземки за 17 лет.
Вопрос об увольнении Гаева еще около двух месяцев назад поставила Генпрокуратура, которая заподозрила начальника столичной подземки в получении незаконных доходов. Еще прежний мэр Москвы Юрий Лужков в прошлом году заявил, что руководителя метро нужно «ссадить с пьедестала, который он себе необоснованно построил, на землю». А новый мэр столицы Сергей Собянин, активно взявшись за решение транспортных проблем города, большое внимание уделил именно подземке и высказал недовольство темпами строительства новых станций. Гаев в понедельник покинул пост по собственному желанию.
Достижения
1. Новые станции
За время работы Гаева на посту главы московского метрополитена в подземке появилось около 30 новых станций, больше всего - на Люблинской линии, причем станция «Кожуховская» стала самой дорогой по стоимости строительства, смета при ее возведении была превышена вдвое. Второй по количеству построенных станций стала Арбатско-Покровская линия, где было открыто семь новых станций, в том числе новый строгинско-митинский участок, который привел метро в Митино. На Филевской линии открылись две станции - «Международная» и «Выставочная». Кроме того, метрополитен при Гаеве сильно «разросся» и на юг столицы: с учетом станций легкого метро «серая» линия выросла почти на 10 станций. А на севере города был построен монорельс, который заработал в 2004 году и соединил Серпуховско-Тимирязевскую ветку с Калужско-Рижской.
2. Первая линия легкого метро
При Гаеве в Москве появилась и первая линия легкого метро - в районе Бутово, на юге столицы. Она была открыта в декабре 2003 года и в настоящее время насчитывает пять станций: «Улица Старокачаловская», «Улица Скобелевская», «Бульвар адмирала Ушакова», «Улица Горчакова» и «Бунинская аллея». Общая длина ветки - 5,5 километра, и за исключением подземного участка длиной 1,8 километра вся трасса проходит по эстакаде. Между тем, через год после ввода в эксплуатацию линии легкого метро специалисты сделали заключение, что шум от поездов превышает допустимый уровень. В связи с этим осенью 2005 года были проложены бесстыковые пути, позволяющие снизить уровень шума. Несмотря на это, в 2008 году Юрий Лужков, будучи мэром Москвы, заявил о возможном продлении ветки легкого метро в район Южное Бутово.
3. Поезда нового поколения
Все чаще в московском метрополитене можно увидеть новые комфортабельные поезда «Русич», которые начали курсировать в 2003 году. В апреле 2010 года их число достигло 10% от общего количества составов. «Русичами» изначально комплектовалась Бутовская линия, ими почти полностью оснащены Арбатско-Покровская и Филевская ветки, также «Русичи» курсируют по Кольцевой. Вагоны «Русич» имеют современный дизайн, систему кондиционирования салона. Сам вагон состоит из двух секций, между которыми расположена гармошка, благодаря чему он длиннее обычного, при этом состав получается более маневренным. В мае 2010 года, в день 75-летия столичной «подземки», пассажиры увидели метропоезд нового типа с системой обеззараживания воздуха. Он более комфортабельный, имеет систему климат-контроля, мощную информационную систему, а также новый принцип освещения салона.
4. Тематические составы
При Гаеве в московском метро появилось несколько тематических составов, которые не просто перевозят пассажиров, но и позволяют им повысить свой культурный уровень, и буквально «на ходу» получить знания по истории, литературе, живописи. Это обычные составы, специально оформленные. Среди них поезда «Акварель», «Курская дуга», «Читающая Москва», а также ретро-поезд. Например, поезд «Акварель», оформлен репродукциями картин Карла и Александра Брюлловых, Исаака Левитана, Ильи Репина, Николая Рериха, которые выставлены в государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Состав «Читающая Москва» расписан изображениями героев и отрывками из произведений русских и зарубежных классиков литературы. Тематический состав «Красная стрела» - тезка известного поезда, курсирующего между Москвой и Петербургом.
5. Замена эскалаторов
Также в столичном метро реализуется программа замены устаревших эскалаторов, некоторые из которых можно отнести к раритетам, постепенно на их место ставят современные механизмы. Одновременно работы ведутся не более чем на двух станциях метро, которые должны находиться на разных ветках. Уже произведена замена эскалаторов целого ряда станций: «Автозаводская», «Новокузнецкая», «Белорусская»-радиальная, «Динамо», «Театральная», «Чистые пруды», «Красные ворота», «Курская»-радиальная, «Павелецкая», «Площадь Революции», «Лубянка», «Охотный ряд», «Семеновская», «Маяковская», «Таганская»-кольцевая, «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, «Добрынинская», «Электрозаводская», «Курская»-кольцевая, «Октябрьская»-кольцевая и в переходе между станциями «Белорусская» Кольцевой и Замоскворецкой линий". Замена эскалаторов и реконструкция вестибюлей в ближайшее время ждет восемь станций московского метро, уже закрылась на реконструкцию одна из старейших станций подземки «Парк культуры»-кольцевая.
6. Реконструкция станций
Реконструкция станций метро в Москве ведется регулярно. За последние 15 лет, что подземкой руководил Гаев, многие станции пережили как масштабный, так и локальный ремонт. В частности, полностью были закрыты для входа и выхода пассажиров в течение года станции «Семеновская» и «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии, в начале февраля 2010 года та же участь постигла станцию «Парк культуры» Кольцевой линии. Помимо этого, реконструкция охватила большое количество вестибюлей станций метро, например, на «Соколе» и «Маяковской " Замоскворецкой линии, на "Площади революции" Арбатско-Покровской линии, "Октябрьской" и "Курской" Кольцевой линии и несколько других.
7. Новые турникеты
Модернизация подземки коснулась и системы контроля прохода пассажиров. Первые турникеты нового образца в московском метро пришли на замену старым в сентябре 1991 года. В 2007 году в московском метро появились турникеты, которые отображают оставшееся на проездном число поездок. В последние годы на новых и реконструируемых станциях устанавливают новые турникеты со створками из ударопрочного стекла, которые выше, чем на старых турникетах, и не позволяют "зайцам" перемахнуть через турникет или пролезть снизу.
8. Информационные колонны
В период руководства Гаева в московском метрополитене был создан ситуационный центр, объединивший единую систему теленаблюдения, систему тревожных кнопок и диспетчерской связи, он начал работать в 2005 году и должен был повысить уровень безопасности в подземке. В частности, красно-синие стойки с надписью SOS, установленные в вестибюлях станций, служат средством связи пассажира с сотрудниками ситуационного центра. После терактов на "Лубянке" и "Парке культуры" 29 марта 2010 года, жертвами которых стали 40 человек, президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте.
| |