|
Интервью АПА-Экономикс министра транспорта и коммуникаций Турции Бинали Йылдырыма.
- На какой стадии находятся строительные работы по железнодорожному проекту Баку-Тбилиси-Карс? - Турция имеет с Азербайджаном и Грузией не только добрососедские, но и братские отношения. Этот проект позволит государствам более тесно сотрудничать друг с другом. Турецко-грузинский участок железной дороги строится в соответствии с международными стандартами. Скорость поезда на этом пути будет достигать 120 км в час. Вдоль железной дороги будет построен 2,5-километровый туннель, 3 моста и 12 переходов. На турецко-грузинской границе будет построена станция. Строительные работы продолжаются. Завершение проекта планируется в 2012 году. Строительные работы продолжаются и на 28-километровом участке в Грузии. По завершении проекта в 2012 году по железной дороге будет перевозиться 1,2 млн. пассажиров и 3,5 млн. тонн грузов, в 2034 году - уже около 7,8 млн. пассажиров и 21,5 млн. тонн грузов. С завершением Баку-Тбилиси-Карс, линии Мармарай и проектов высокоскоростного поезда, не только Турция, но Грузия и Азербайджан станут самыми экономически эффективными и надежными вариантами в коридоре Азия-Европа. Баку-Тбилиси-Карс не просто железнодорожный проект, он перспективен с социальной, культурной и экономической точек зрения. - Что Вы можете рассказать о реализации проекта строительства железной дороги между Нахчываном и Карсом? - По завершении железнодорожного проекта Карс-Тбилиси, в Европу и наши южные порты будет перевозиться значительный объем грузов из Кавказа и Центральной Азии. Железная дорога Карс-Игдыр-Аралыг-Дилуджу затем будет связана с железнодорожной сетью в Нахчыване и Иране. С другой стороны подготовка линии Сивас-Карс будет иметь положительный эффект на реализацию вышеупомянутых проектов. Сивас-Карс - это линия длиной 223,6 км. Завершаются работы по финансовым расчетам проекта. Торговый оборот между Турцией и Азербайджаном растет с каждым днем. По завершении проектов Нахчыван-Карс и Баку-Тбилиси-Карс товарооборот между нашими странами может достигнуть 10 миллиардов долларов. - Регион Каспийского моря может играть важную роль в рамках осуществляемых Турцией проектов регионального сотрудничества. У Вас есть новые проекты в связи с этим? - Азербайджан и Турция являются дружественными странами, об их единстве знает весь мир. Между нами есть прочные связи. На протяжении истории мы слышали одни и те же песни и рассказы. Нас ждут важные проекты не только в области транспорта и связи, но и в промышленном и строительном секторе. - В марте начнутся авиарейсы Измир-Баку. Может ли идти речь о каких-либо проблемах с авиарейсами Баку-Карс и Баку-Трабзон? - Авиарейсы Баку-Карс и Баку-Трабзон имеют важное значение в развитии отношений между двумя странами. «Азербайджанские авиалинии», принимая во внимание укрепление отношений между двумя странами, начинает рейсы Баку-Стамбул-Измир. Это даст импульс развитию торговли и туризма. Я желаю увеличения числа таких полетов, параллельно с укреплением сотрудничества между нашими странами.
Маис Ализаде
| |