|
Алексей Александров в деле управления городскими территориями далеко не новичок: несколько лет он руководил одним из самых сложных столичных округов – Центральным, и намерен применить этот опыт на новом посту префекта ЗАО. О решении транспортных проблем на западе Москвы, о том, сколько будет построено жилья и гаражей, а также о судьбе знаковых объектов «Дом на Мосфильмовской» и океанариум, Александров рассказал в своем первом интервью после назначения префектом Западного округа.
Алексей Александров - один из префектов Москвы, назначенный мэром Сергеем Собяниным в рамках масштабных кадровых перестановок. В то же время в деле управления городскими территориями Александров далеко не новичок: несколько лет он руководил одним из самых сложных столичных округов – Центральным, и намерен применить этот опыт на новом посту. О решении транспортных проблем на западе Москвы, о том, сколько будет построено жилья и гаражей, а также о судьбе таких знаковых для столицы объектов, как «Дом на Мосфильмовской» и океанариум, Александров рассказал РИА Новости в своем первом интервью после назначения на пост префекта Западного округа.
- Алексей Олегович, мэр Москвы Сергей Собянин определил одной из важнейших задач городских властей решение проблемы пробок. Какие задачи стоят перед префектурой ЗАО в 2011 году в области дорожного строительства? Как будет решаться проблема парковок?
- Транспортная проблема является общей проблемой для всего города. Для нас первое – это внутриквартальные и межквартальные локальные мероприятия по изменению транспортной ситуации. Что это может быть? Это увеличение количества парковочных мест в самих дворах, второе – строительство надземных и подземных паркингов, по программе «Народный гараж» или по инвестиционным программам. Третье – оформление дополнительных парковочных карманов, расширение проезжей части, расширение дороги в тех местах, где идет правый поворот, создание разгонных полос. Плюс то, чем занимается наш департамент транспорта – создание системы управления светофорным движением, введение полос для общественного транспорта, перехватывающие парковки.
- Где в округе могут появиться перехватывающие парковки?
- Стоит вопрос о том, чтобы сделать перехватывающую парковку на подъезде к аэропорту «Внуково». Нужно «разрулить» ситуацию в районе аэропорта. Два земельных участка для этого мы подобрали, сейчас идет согласование с Москомархитектурой и с департаментом земельных ресурсов Москвы. Также мы проработали адресный перечень земельных участков, прилегающих к нашим объектам здравоохранения, культуры, спорта, торговой сферы. Там, где это возможно, мы будем организовывать парковочные карманы.
- Каким образом планируется увеличить парковочное пространство во дворах?
- Двор состоит из разных территорий. Это газонное пространство, тротуар, проезжая часть, которая составляет примерно 2,5-3 метра. Если мы на полметра увеличим проезжую часть, то обеспечим возможность парковки автомобилей в один ряд. Кроме того, во дворах есть участки, где люди постоянно ставят машину. Так, что называется, исторически сложилось. Стоит задача – оформить эту территорию, т.е. нанести разметку, обозначить размеры этого участка, чтобы люди могли спокойно там ставить машину. У нас в округе сегодня на учете состоит более 400 тысяч автомобилей, а число парковочных мест у нас с трудом дотягивает до 150 тысяч. Понятно, что есть куда стремиться.
- Сколько всего планируется построить парковок и сколько машиномест удастся создать?
- Мы вводим в этом году порядка 20 объектов гаражного строительства, это даст около 10 тысяч машиномест. За первое полугодие 2011 года мы планируем ввести восемь гаражей на 4 тысячи машиномест. Еще на шести участках строительство только планируется. Более 30 участков находятся в стадии согласования для того, чтобы их включить в программу «Народный гараж».
- Планировалось, что к 2015 году в районы Новопеределкино и Солнцево придет метро. Планы не изменились?
- Это вопрос непростой. Согласно перспективным планам метро должно придти в эти районы к 2020 году. Но посмотрите – у нас работает железнодорожная ветка Внуково - Киевский вокзал. Добираться 30 минут, это однозначно быстрее, чем на любом другом общественном транспорте и на личном автомобиле. Тем не менее, мы понимаем, что в Москве должны быть все элементы комфортного проживания.
- Алексей Олегович, несколько лет Вы возглавляли Центральный округ Москвы. Какой опыт вы планируете перенести из центра города на запад столицы?
- Опыт, полученный в Центральном округе, естественно будет использован, но с учетом местной специфики. В Центральном и Западном округах есть общие проблемы – это, в первую очередь, капитальный ремонт ветхого жилья, вторая общая проблема – транспортная, наличие пробок и заторов. Кроме того, в обоих округах стоят вопросы обеспечения детей местами в школах, детских садах, создание нормальных комфортных условий для жизни в городе. У нас есть такие районы как Солнцево, Переделкино, Внуково, которые находятся за Московской кольцевой автодорогой. И, соответственно, наша задача создать там такие же условия для проживания, как и внутри МКАД. В районе Внуково есть проблема – он не полностью газифицирован.
- Когда будет решена проблема газификации этого района? Город поможет москвичам с небольшим достатком провести газ?
- Речь идет об отдельных домах района Внуково, в частности, микрорайона Толстопальцево. Проблема в том, что не все жители способны заплатить деньги, которые требуют газовщики. Люди, которые перекупили дома с большими земельными участками, решат эти проблемы. Среднему жителю оплатить все это достаточно проблемно. Поэтому нужно смотреть, чтобы была создана возможность на корректных, адекватных условиях платы присоединиться к газопроводу. В каждом случае мы будем решать это индивидуально. Все это нормальные, «рабочие» вопросы округа, в котором, по данным переписи населения, проживает около 1,3 миллиона человек.
- Помимо микрорайона Толстопальцево, который раньше был деревней, в ЗАО есть и другие бывшие деревни - Лукино, Лазенки, Чоботы, Федосьино, Орлово. Планируется ли новое строительство на этих территориях?
- Идет полная реконструкция территории деревни Орлово. В планах до 2015 года построить там 131 тысячу квадратных метров жилья. Другие деревни пока под реконструкцию не подпадают. Там есть индивидуальные коттеджи, индивидуальная застройка. Поэтому мы будем подходить очень бережно, осторожно, с тем, чтобы решать эти вопросы вместе с жителями и в рамках существующего Генерального плана развития.
- В ЦАО вы занимались расселением коммуналок, проблемы вызывали школы довоенной постройки. Есть ли в ЗАО подобные задачи?
- Это больше проблемы, характерные для Центрального округа. Если в ЦАО счет шел на десятки школ, которые должны быть снесены, здесь в основном школы послевоенной постройки, семидесятых годов, они отвечают всем требованиям.
Другой вопрос – проблема с местами в детские сады. Мы используем все возможности, чтобы максимально уменьшить очередь. Очередь у нас составляет 2,1 тысячи человек, если считать тех, кому сейчас необходимо место в детском саду. Мы сегодня стараемся оказывать активное содействие частным детским садам, открываем дошкольные группы при школах для детей пяти-шести лет. Мы разработали программу, чтобы нам свести нашу очередь к нулю, самый главный раздел программы – это строительство новых детских садов.
- Сколько детских садов будет открыто в 2011 году?
- Всего десять. В ближайшее время будут открыты два новых детских сада – на Партизанской и на Винницкой улицах. И в планах на этот год у нас еще восемь детских садов. Среди них есть такие, которые еще необходимо построить с нуля, но есть и те, в которых сейчас идут отделочные работы. Плюс у нас готова проектно-сметная документация еще на семь детских садов. Также в Западном округе проводится большая работа по возврату детских садов, которые в 90-е годы были проданы тем или иным сторонним организациям. За последние годы возвращено 17 таких детских садов, они сейчас возобновили свою работу.
- Западный округ считается одним из самых престижных для проживания в Москве. Какие планы по строительству жилья в ЗАО, и как реализуется программа реконструкции ветхого жилого фонда?
| |