|
На квалификации перед Гран При Венгрии гонщики Ferrari смогли опередить практически весь пелотон, уступив лишь невероятно быстрым соперникам из Red Bull Racing...
Фернандо Алонсо (3-й): «Я доволен быстрым кругом и скоростью нашей машины – не думаю, что сегодня я мог добиться большего. Гонщики Red Bull оказались очень сильны, их преимущество по-настоящему удивляет. Впрочем, мы должны думать о своей работе и выкладываться по максимуму в расчете на подиум. Лидеры чемпионата квалифицировались позади, нужно отыграть у них как можно больше очков.
Завтра многое решит старт. Как правило, на первых метрах дистанции чистая сторона трассы обеспечивает заметное преимущество, однако в этом сезоне мы успешно стартовали и с грязной стороны. Главное – не допустить ошибку, а там посмотрим, где мы окажемся к концу первого круга. Тогда и решим, стоит ли атаковать, или лучше просто контролировать ситуацию. Венгерская трасса очень требовательна к машинам и гонщикам – нужно всё время сохранять предельную концентрацию.»
Фелипе Масса (4-й): «Когда в квалификации вы проигрываете поулу более секунды, есть повод задуматься. Потрясающе, насколько быстро Red Bull приводят шины в рабочее состояние, а в поворотах их аэродинамика демонстрирует предельную эффективность. Да, в гонке ситуация может измениться, но вряд ли мы поедем быстрее Марка и Себастьяна.
Впрочем, мы можем быть довольны результатом – в конце концов, мы опередили едва ли не весь пелотон, хотя мой быстрый круг оказался далеко не идеальным. С этими шинами нужно ехать предельно аккуратно, ведь соскользнуть с идеальной траектории очень легко.
Старт будет иметь решающее значение. К сожалению, я начну гонку с грязной стороны трассы – посмотрим, что получится. Гонка длинная, всякое может случиться.
Вспоминал ли я о прошлогодней аварии? Во время квалификации – нет, поскольку у меня и без того было немало забот, но сейчас я могу сказать, что мне приятно снова оказаться на этой трассе и, наконец, закончить все три квалификационных сессии. Сегодня наши боксы посетил профессор Роберт Верес – один из специалистов госпиталя AEK, заботившихся обо мне после того инцидента, и я был рад лично его приветствовать».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Прежде всего, от лица всей нашей команды я хотел бы выразить соболезнования по поводу гибели в Афганистане двух итальянских миротворцев.
Если говорить о квалификации, мы вполне довольны результатом – пожалуй, это максимум, на что мы могли сегодня рассчитывать. Отставание от Red Bull слишком велико – потрясающе, насколько изменилась ситуация за какую-то неделю! Вместо двух десятых, разделявших наши команды в Хоккенхайме, с той же резиной и слегка модифицированными машинами мы получили отрыв в 1,2 секунды! Возможно, с точки зрения реальной скорости в Германии мы были не настолько близки, а в завтра наше отставание будет не столь значительным – как говорили в Древнем Риме, нужно искать золотую середину.
Мои поздравления Фернандо и Фелипе – сегодня они выжали из F10 максимум. Теперь мы должны сосредоточиться на предстоящей гонке, которая станет настоящим испытанием для машин и гонщиков. На этой трассе малейшая ошибка может стоить слишком дорого, но мы постараемся укрепить свои позиции в обоих зачетах чемпионата.»
Крис Дайер, главный гоночный инженер: «Оба гонщика сработали весьма неплохо и полностью раскрыли потенциал машины. Честно говоря, мы вряд ли могли рассчитывать на более высокий результат. Скорости машин оказалось недостаточно для квалификации на первом ряду, однако мы без проблем завоевали третью и четвертую позиции. Правда, учитывая состояние асфальта, я немного огорчен, что кому-то из соперников не удалось опередить Фелипе – в таком случае он мог бы стартовать с чистой стороны трассы! В любом случае, мы постараемся уверенно уйти в гонку и сразу навязать борьбу гонщикам Red Bull. Если получится, гонка окажется весьма интересной!»
| |