|
Правительство Украины и региональные власти определили три ключевые и первоочередные для Днепропетровска проблемы.
Об этом заявил премьер-министр Украины Николай Азаров на межведомственном совещании по вопросам выполнения поручений Президента Украины по результатам рабочей поездки в Днепропетровскую область 12 октября 2010, сообщает пресс-служба Кабинета министров. «Мы хорошо осознаем, что Днепропетровск - огромный город, которое должно развиваться ускоренными темпами, с перспективой. Разумеется, мы ограничены ресурсами, тем более надо их использовать эффективно и по решающим для города направлениям», - отметил Н.Азаров. Первой задачей премьер определил строительство Южной объездной дороги. Через Днепропетровск проходит семь транзитных потоков, ежедневно 30 тыс. автомобилей пересекают город, создавая неприемлемые нагрузки на городскую инфраструктуру. Для полного решения проблемы необходимо построить 64 км автотрассы, 20 мостов и 8 транспортных развязок. Местная власть разработала поэтапный план строительства до 2014 года, причем таким образом, что на каждом этапе решается значительная часть транспортной проблемы. Во-вторых, городу крайне необходимы новые съезды с Кайдацкого моста. Эстакада над промзоной обеспечит сквозное (без заезда на городские улицы) движение транспорта направлением Донбасс-Кривбасс. В-третьих, строительство метрополитена остановлено с 2004 года. Премьер-министр поручил включить первую очередь объездной дороги вокруг Днепропетровска в перечень автодорог, которые будут строиться в 2011 году, предоставить субвенцию в объеме 100 млн грн. для начала строительства эстакады и съездов с Кайдацкого моста и субвенцию объемом 30 млн грн. - на строительство метрополитена. Ранее правительство постановило профинансировать 20 млн грн. из общего фонда государственного бюджета на капитальные расходы по строительству Днепропетровского метрополитена. Министерству финансов, Министерству инфраструктуры и транспорта, Укравтодору и Днепропетровской областной администрации премьер-министр Украины поручил согласовать все вопросы, связанные с предоставлением субвенций, организовать и координировать работу. Напомним, в декабре на Днепропетровщине был открыт крупнейший транспортный инфраструктурный проект 2010 года - модернизированный железнодорожный мост перегона Рядовая - Грековатая. Общие затраты на восстановление движения на перегоне Рядовая - Грековатая и строительство моста превысили 90 млн грн. Годовая экономия от открытия моста 27 км составит более 38 млн грн. Приднепровские железнодорожники предполагают, что восстановленный мост окупит себя за 3-4 года.
| |