|
Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект, устанавливающий в Бюджетном кодексе (БК) РФ правовые основания для создания дорожных фондов. Законопроект может ввести в БК положения, предлагающие создание дорожных фондов на принципах, аналогичных нормам, устанавливающим общие требования к формированию Инвестиционного фонда РФ.
МОСКВА, 8 февраля - РИА Новости. Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект, устанавливающий в Бюджетном кодексе (БК) РФ правовые основания для создания дорожных фондов.
Законопроект может ввести в БК положения, предлагающие создание дорожных фондов на принципах, аналогичных нормам, устанавливающим общие требования к формированию Инвестиционного фонда РФ.
БК дополняется новой статьей, которая будет определять правовые основания создания дорожных фондов.
В данной статье предлагается закрепить понятие дорожного фонда как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В составе федерального бюджета предлагается формировать Федеральный дорожный фонд. Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предлагается определять при составлении проекта федерального бюджета. Также законопроектом предусматривается создание дорожных фондов российских регионов.
Решение о создании дорожного фонда субъекта РФ принимается региональным законом. Объем бюджетных ассигнований такого дорожного фонда утверждается законом о бюджете региона.
Полномочиями по установлению порядка формирования дорожных фондов предлагается наделить на федеральном уровне правительство РФ, а на региональном уровне - высшие исполнительные органы государственной власти регионов.
Для обеспечения целевого и наиболее эффективного использования средств дорожных фондов предлагается установить возможность использования в очередном финансовом году остатков неиспользованных бюджетных ассигнований этого фонда текущего года.
Решение о создании дорожного фонда субъекта РФ должно быть принято отдельным региональным законом не позднее 1 января 2012 года.
Источники финансирования
Предлагается формировать Федеральный дорожный фонд в составе федерального бюджета из двух частей: базового объема бюджетных ассигнований - 254,1 миллиарда рублей, и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и другие доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения.
Также законопроект определяет, какие доходы пойдут на формирование Федерального дорожного фонда. Предлагается закрепить в БК РФ с 1 января 2014 года нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в федеральный бюджет по нормативу 28%, а в бюджеты субъектов РФ - по нормативу 72%.
Предлагается определить, что доходы от акцизов на нефтепродукты поступают в федеральный бюджет в 2011 году по нормативу 30%, в 2012 году - по нормативу 23%, в 2013 году - по нормативу 28%. В бюджеты субъектов РФ в 2011 году - по нормативу 70%, в 2012 году - по нормативу 77%, в 2013 году по - нормативу 72%.
Поскольку Налоговый кодекс РФ не предусматривает увеличение ставок акцизов на нефтепродукты на 2014 год и последующие годы, нормативы распределения этих доходов предлагается установить на уровне 2013 года на постоянной основе.
Вносятся изменения в закон об автомобильных дорогах, которые создают правовые основы возмещения вреда, наносимого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.
Предполагается с 1 января 2012 года установить для машин с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн плату в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования. Эта плата будет зачисляться в Федеральный дорожный фонд и составит, из расчета 0,24 рубля с одного килограмма массы транспортного средства, от 4,206 тысячи до 13,736 тысячи рублей в год в зависимости от типа транспортного средства. При этом вводятся штрафы от 5 тысяч до 140 тысяч рублей за невнесение платы, а в случае повторного правонарушения - штраф для юрлиц может составить от 105 тысяч до 343 тысячи рублей.
Ожидаемые поступления в доход федерального бюджета будут составлять в 2012 году - 3 миллиарда рублей, в 2013 году - 10 миллиардов рублей.
Кроме того, вносятся изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузами с массой свыше 12 тонн.
| |