|
Глава McLaren Мартин Уитмарш в очередной раз высказал сомнения по поводу легальности передних крыльев Red Bull и Ferrari и заявил, что требует от FIA разъяснения соответствующих положений регламента.
По мнению Уитмарша, правилами четко оговаривается, каким должно быть расстояние между днищем машины и торцевыми пластинами, которые не должны касаться трассы, – хотя именно это, судя по всему, мы видим на телевизионной картинке.
«Эти крылья прошли инспекцию FIA, – значит, они считаются легальными, не так ли?» – сказал Уитмарш, пошутив, что МР4-25 – «самая быстрая машина с неподвижным крылом», поскольку Льюис Хэмилтон показал в квалификации 5-й результат, следом за гонщиками Red Bull и Ferrari.
Мартин Уитмарш: «Хорошо известно, если вам удается расположить торцевые пластины близко к земле, это дает значительное скоростное преимущество. Согласно регламенту, эти жесткие элементы должны быть расположены в 85 мм над днищем машины. В теории можно предположить, что расстояние от них до земли должно быть еще больше.
Понятно, что никакое крыло не будет абсолютно жестким, но есть пределы, в которых ему должно быть позволено изгибаться. Если вы попытаетесь объяснить происходящее, вам придется допустить, что машина очень сильно наклонена, – но призвав на помощь простую геометрию, легко установить, что просвет в любом случае должен быть больше 100 мм. Однако мы этого не видим.
Или, все-таки, каким-то образом внешние края этих крыльев находятся ниже, чем мы могли бы ожидать. Или передняя часть днища поднимается выше, чем мы ожидаем, поскольку это еще одна часть корпуса машины, которая должна быть жестко закреплена.
На самом деле, мы не понимаем, как это может быть. Может быть, есть еще какой-то способ, но я как простой инженер не могу привести ничего, кроме этих трех объяснений. Если есть другие версии, буду рад их выслушать. Но это удивительно.
Думаю, FIA должна объяснить свою точку зрения на то, что считается приемлемым, если допустить, что торцевые пластины могут находиться так низко. Каждый миллиметр означает прирост прижимной силы в передней части машины, но поведение задней части тоже улучшается.
Если опустить торцевые пластины на 25-30 мм, это позволит сократить время прохождения круга на секунду. Это весьма существенно».
По словам Уитмарша, если FIA сочтет эти крылья легальными, McLaren будет вынужден избрать этот же путь: «Считаю ли я правильным применение таких крыльев в Формуле 1? Нет, не считаю. Но я не занимаюсь ни составлением правил, ни их интерпретацией.
Думаю, мы попросим пояснить, что именно допускается в этой сфере, и как только мы получим эти разъяснения, то постараемся максимально ими воспользоваться. Но, надеюсь, после этих разъяснений торцевые пластины, касающиеся земли, окажутся под запретом».
Как подчеркнул глава McLaren, он вовсе не намекает на то, что какие-то команды нарушают правила, и лишь считает, что контроль за соблюдением существующих правил организован неправильно.
«Повторюсь, я не пытаюсь критиковать Ferrari или Red Bull, – сказал Уитмарш. – Их работа в том и состоит, чтобы раздвинуть границы дозволенного. Может быть, это мы недостаточно активно этим занимаемся».
| |