|
Российский специалист Виктор Зернов работал в тренерском штабе сборной Ирана в 1999-2000 годах. И именно к нему за комментариями и обратился корреспондент «Советского спорта», чтобы поговорить об иранском футболе перед матчем с этой страной сборной России.
- Прошло больше десяти лет с тех пор, как я работал в Иране. И удивительно, что в команде до сих пор остался один футболист еще с тех времен - полузащитник Джавад Некунам, - не без удовольствия вспоминает Зернов. - Тогда он был совсем молодым. А сейчас ему, наверное, лет 30.
- Внимательно следите за этой сборной?
- Пристально не получается, но сведения стараюсь по мере возможности собирать.
- Чего ожидать россиянам от незнакомого соперника?
- Если сравнивать сборную Ирана по стилю, то она напоминает грузинские и армянские команды союзных времен. Дома они играют по-спортивному агрессивно. А вот на выезде это уже другая команда.
- В Эмиратах Иран будет чувствовать себя как дома?
- Формально поле, конечно, нейтральное. Но условия будут максимально приближены для иранцев к домашним. В Иране нашей сборной было бы куда сложней играть. Я не понаслышке знаю, что там за атмосфера на стадионах. Полные трибуны, публика беснуется и гонит своих вперед. Поэтому футболисты выходят сверхнастроенные, у них горят глаза. Я уверен, что наставник нашей команды Дик Адвокат не просто так согласился на такого соперника. Предстоит отборочный поединок с Арменией в гостях. А по стилю команды Ирана и Армении чем-то похожи. Хотя высоких позиций Иран в мировой табели о рангах не имеет, это не должно вводить в заблуждение. Они выходили в финальную часть чемпионата мира, куда мы не каждый раз попадаем. Игра с Ираном будет очень полезной. Хочу еще отметить, что их команда действует с двойным настроем, если матч выпадает на какие-то религиозные праздники. И надо посмотреть, приходится ли какой-нибудь праздник на 9-е число...
- Каким ветром вас занесло в Иран?
- Я попал туда по линии «Совинтерспорта». Изначально планировалось, что я поеду работать с молодежной сборной. Но когда начались переговоры и руководители иранской федерации взяли мои анкету и увидели, что я долгое время работал в московском «Спартаке», все изменилось. «Спартак» в те годы гремел! В итоге мне предложили работу в главной команде. Я стал ее консультантом. Официально главным тренером значился Пурхедари - местный специалист, но весь тренировочный процесс вел я. От Ирана у меня остались хорошие воспоминания.
- Почему же уехали?
- Закончился контракт, и в начале лета 2000 года я улетел в Россию. Тяжело было находиться в Иране без семьи. Вести ее туда я не решился.
- Где вы жили?
- Сначала меня поселили в лучшую гостиницу Тегерана, и у меня был открытый счет, то есть можно было себя ни в чем не ущемлять. Но находиться одному очень тяжело психологически. Ничего европейского - ни музыки, ни русского телевидения. Общаться не с кем, хотя относились ко мне хорошо. Вот и встретился с представителем нашего торгпредства. Мне разрешили жить на их территории. Совсем другая обстановка - кругом наши люди, наши каналы по телевидению, пища привычная... Провел занятия с футболистами и бегом на «островок России».
- Как вы общались с иранскими футболистами?
- Иранцы знали английский, и я им немного владел, поскольку до этого трудился в Бирме. Также у меня был переводчик, который некоторое время учился в России и достаточно хорошо изъяснялся на русском.
- В какой валюте вам платили?
- В долларах. Получал чуть больше трех тысяч.
- Ваш прогноз на игру?
- По составу и потенциалу наши сильней, но легкой прогулки не получится. Думаю, наши выиграют.
| |