|
На Байкало-Амурской магистрали в этом году создана специальная группа по уничтожению сосулек в Северомуйском тоннеле - самом протяженном в России. Заместитель начальника Северобайкальской дистанции по обслуживанию пути и искусственных сооружений Восточно-Сибирской железной дороги Дмитрий Севостьянов пояснил, что ледяные наросты в 15-километровом подземном коридоре угрожают безопасному проходу поездов.
Для сбивания ледяных сталактитов железнодорожники устраивают технологические перерывы в движении поездов, за время которых небольшая мобильная бригада путейцев и энергетиков на автодрезине, оборудованной подъемной площадкой, въезжает в тоннель и сбивает лед. В среднем за это временное «окно» удается очистить пути от 1 - 5 кубометров сосулек. Их сбивают по три-четыре раза в неделю.
Северомуйский тоннель расположен в зоне, где 50-градусные морозы являются нормой. Хотя тоннель оборудован «умными» воротами, которые открываются при приближении поезда, а потом закрываются, зимой в него заходит мощная волна холодного воздуха. У порталов, где действуют устройства тепловентиляции, сосулек нет, а вот в середине тоннеля холодные воздушные массы, соприкасаясь со сводом тоннеля и контактной сетью, вызывают появление льда, передает ИТАР-ТАСС.
| |