|
Ближайшей осенью Россия не перейдет на зимнее время, навсегда оставшись в летнем. Об этом во вторник заявил Дмитрий Медведев на встрече с молодыми учеными - лауреатами президентской премии в области науки и инноваций. Самих начинающих ученых, впрочем, интересовали куда более «вечные» проблемы, вроде освоения Луны.
Чаепитие в Политехническом музее с молодыми учеными, несколькими часами ранее получившими в Кремле из рук главы государства президентскую премию в области науки и инноваций, Дмитрий Медведев начал сразу с двух сюрпризов. Начинающим дарованиям он пообещал учредить специальные президентские стипендии, подчеркнув, что это будут «нормальные деньги». А всем россиянам - уже в этом году отменить переход на зимнее и летнее время.
Не переводить стрелки
«Эта тема касается всех. Я имею в виду переход на зимнее и летнее время», - заявил глава государства, открывая неформальную встречу с лауреатами премии.
Судя по раздавшемуся в зале дружному нервному смеху, тема перевода стрелок оказалась близка и начинающим ученым.
«Мы действительно привыкли каждую весну и осень переводить стрелки часов и все по привычке на это ругаться, потому что реально нарушается биоритм человеческий, все это раздражает, все либо просыпают, либо просыпаются рано и не знают, куда себя деть в течение лишнего часа. Я уж не говорю о несчастных коровах, которые не понимают перевода часов», - продолжил свою мысль Медведев. Поэтому, сообщил он, правительству поручено подготовить постановление, согласно которому уже с осени этого года страна останется в летнем времени.
Таким образом, россиянам придется испытать «неприятность» перевода стрелок этой весной последний раз. «У нас увеличится световой день. Мне кажется, это будет полезным», - добавил он.
Помощник президента Аркадий Дворкович, позднее развивая мысль главы государства, пояснил, что постановление будет готово в ближайшее время, и у российских компаний, например транспортных, будет возможность перенастроить работу.
Скачки во времени
О необходимости отменить практику перехода на зимнее и летнее время президент говорил еще в своем послании Федеральному собранию 2009 года. Идея нашла поддержку не только у простых граждан, но и у парламентариев, за последние годы пять раз предпринимавших попытку отменить подобных переход.
В начале февраля на стол руководителя кремлевской администрации Сергея Нарышкина легли рекомендации, подготовленные на эту тему в «Единой России».
«Мы выслушали различные мнения представителей Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российского союза промышленников и предпринимателей, Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта и Общественной палаты. В итоге приглашенные эксперты в основном смогли перечислить нам только плюсы такой идеи. Минусы были только в потере электроэнергии», - комментировала газете ВЗГЛЯД идею отмены перевода стрелок одна из инициаторов обсуждения этого вопроса в партии, замруководителя думской фракции «Единой России» Татьяна Яковлева.
Впрочем, энергопотери от фиксации летнего времени, рассказал Дворкович, будут совершенно незначительные. По его данным, переход на зимнее время позволял добиться экономии электричества на 0,1-0,2%.
С другой стороны, нововведение должно хорошо сказаться на здоровье населения, а также несколько сгладить временной скачок для регионов, перешедших в другие часовые пояса.
Правда, с отменой перехода могут возникнуть и небольшие неудобства. Дворкович напомнил, что вместе с Россией на зимнее и летнее время переходила и Европа. Так что после отмены этой нормы разница с европейским временем раз в год на час будет увеличиваться. «Если Европа сама не отменит перевод стрелок», - пошутил он.
Закон «общей ненависти»
Молодых инноваторов, участвовавших в чаепитии с Медведевым, впрочем, интересовали куда более практические проблемы, вроде обеспечения ученых жильем, государственной поддержки фундаментальной науки или внедрения в жизнь новых технологий.
Так, пожаловались ученые на то, что вузы не могут предоставлять своим же ученым на территории института площадки для создания инновационных предприятий.
«Мы уже даже в Сколково аккредитовались, а на базе своего университета работать не можем, так как по конкурсу Росимущество сдает в аренду площадку тем, кто предложит большую цену», - сетовал заведующий кафедрой юриспруденции Московского государственного технического университета им. Баумана Борис Коробец.
«То есть Росимущество втупую принимает решение в пользу сдачи площадки в аренду магазину, а не малому инновационному предприятию?» - возмутился глава государства, и по тому, как сокрушенно кивал головой министр образования, понял, что именно так все и происходит.
Впрочем, Фурсенко тут же успокоил присутствующих, заявив, что, согласно президентскому же поручению, уже в среду Госдума рассмотрит в первом чтении подготовленные в правительстве поправки в 94-й закон («О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - прим. ред.), позволяющие хозяину здания самому принимать решение о выборе арендатора.
«94-й закон - предмет общей ненависти, все говорят, что это гадость, которая мешает им жить. Во время послания я давал поручение правительству его модернизировать. При проведении конкурсов должны учитываться отраслевые особенности», - заметил Медведев.
Застолбить Луну
Коснулись ученые в разговоре с президентом и более узких тем. Так, получивший премию в области космических разработок Максим Мокроусов пожаловался на то, что его коллеги не видят перспектив в своей деятельности, так как у государства отсутствует программа освоения дальнего космоса, когда-то существовавшая в СССР. «Нет сомнений, что рано или поздно будут созданы базы на Луне. Вопрос в том, будет ли там Россия», - заявил он.
Отсутствие таких долгосрочных планов, признал президент, действительно стало для него новостью. «Я считаю, что это очень важная тема, даже с точки зрения наших научных амбиций. Если этим не будем заниматься совсем, мы деградируем и будем отброшены на обочину. Конечно, за один год мы программу не создадим, но в космос сейчас все прут, и нам надо понять, где наше место в космосе и на Луне», - согласился глава государства.
| |