|
В Березниках за воронкой, образовавшейся в районе железнодорожных путей, ведётся мониторинг
На минувшей неделе этот вопрос был в центре внимания комиссии по чрезвычайным ситуациям, собравшейся в Березниках. В заседании приняли участие представители Ростехнадзора России - заместитель руководителя Ростехнадзора Борис Красных, начальник управления Александр Перепелицын и руководитель Западно-Уральского округа Александр Кондалов, учёные, представители служб, отвечающих за мониторинг. Директор Горного института Уральского отделения Российской академии наук Александр Барях рассказал о работе, проведённой с целью выяснения причин образования воронки. Напомним: первоначально учёными рассматривались две версии. Комплексные исследования позволили сделать вывод, что образование воронки - это аналог карстово-сиффузионных процессов. Возможная глубина воронки оценивается примерно в 50 метров. Выводы специалистов Горного института об отсутствии гидравлической связи образовавшейся воронки с рудником БКПРУ-1 подтвердил генеральный директор ОАО «Галургия» Аркадий Гринберг. Директор Горного института Уральского отделения Российской академии наук Александр Барях отметил, что результаты мониторинга оседания земной поверхности не дают оснований предполагать, что на территории города может произойти аналогичное явление. Вместе с тем в ближайшее время, в соответствии с решением КЧС, мониторинг городской территории будет усилен, особенно на тех участках, где ранее фиксировалось ускоренное оседание земной поверхности. По предложению главы города Сергея Дьякова исследованием потенциально опасных участков и прогнозом развития ситуации будут заниматься параллельно Горный институт и ОАО «Галургия». Как отметил после заседания заместитель руководителя Ростехнадзора России Борис Красных, сегодня используются фактически все возможные средства и способы для наблюдения за ситуацией, вплоть до наблюдения из космоса. Все наблюдения - земные, наземные, космические - сопоставляются, что позволяет контролировать и прогнозировать происходящие процессы. По состоянию на 3 февраля размеры воронки на железнодорожных путях не изменились - 105 на 48 метров.
ПРОГНОЗ:
Что касается развития ситуации, по прогнозу учёных Горного института, возможно увеличение размеров воронки до 10-15 метров в восточном, южном и северном направлениях за счет выполаживания её бортов. В западном направлении «продвижение» воронки может составить 40-50 метров.
| |