|
Экспериментальный образец нового типа пассажирского автобуса для городских перевозок практически не отличается от своих стандартных собратьев.
Размер салона остался прежним, хотя двигательный отсек пришлось увеличить.
Фактически, гибридный двигатель - это система из двух двигателей, электрического и бензинового. В зависимости от режима, они могут работать как отдельно, так и вместе, пояснили в пресс-службе завода. Кроме того, новый автобус значительно облегчился за счет замены обычных аккумуляторных батарей на суперконденсаторы.
Система хранения энергии установлена на крыше и состоит из 12 модулей конденсаторов высокой емкости. При торможении кинетическая энергия преобразуется в электрическую и накапливается в конденсаторах, которые отдают ее обратно при разгоне автобуса, практически не расходуя топлива. Такой автобус значительно легче оснащенного аккумуляторами и сравним по весу с собратьями, работающими на сжатом газе.
Ведущие автомобильные концерны мира давно ведут исследования двигателей, альтернативных бензиновым и оказывающих минимальное негативное воздействие на экологию. Идеальным в этом отношении является электрический, но пока он не может сравниться с традиционным ни по мощности, ни по скорости, ни по расстоянию, пройденному между подзарядками. Пока наиболее перспективными во всем мире считаются гибридные двигатели, которые в идеале снижают вредные выбросы в атмосферу до 90 процентов. Нынешний экспериментальный образец НефАЗа также снижает вредные выбросы в городском цикле работы в несколько раз, экономит топливо на 25-30%, позволяет использовать в тандеме двигатель внутреннего сгорания гораздо меньшей мощности. Одновременно повышается уровень комфорта для пассажиров, снижаются шум и вибрация, и машина в целом вписывается в экологический стандарт EURO-4.
В официальном сообщении завода НефАЗ пока нет информации о сроке начала массового производства автобусов с гибридным двигателем.
| |