|
То, как восприняли заявление Фурсенко по поводу образовательного стандарта участники правительственного часа, «Вести ФМ» обсуждали в среду с экспертами, педагогами, депутатами. На связи со студией - Любовь Духанина - зампредседателя комиссии Общественной палаты по образованию и науке.
«Вести ФМ»: Вы у себя в комиссии наверняка уж подробно изучили и проект закона об образовании, и предлагаемые стандарты обучения старшеклассников. Что скажете? Ничего не смущает в списке обязательных для изучения предметов?
Духанина: Стандарт старшей школы, как и стандарт начальной и средней школы очень активно обсуждали в Общественной палате. Вот стандарт старшей школы очень активно обсуждали в летний период. Несмотря на такую большую жару, количество участников было колоссальным, и количество замечаний и предложений тоже очень большим. И они касались как содержания образования, как самого учебного плана, как механизма набора предметов. И, конечно же, очень серьезно в стенах Общественной палаты обсуждался вопрос социальных гарантий того, что вот такой прогрессивный стандарт, так, как он задуман, будет действительно реализован на территории всей страны, и наши учащиеся действительно смогут реализовать свое право на выбор, право на индивидуальную образовательную программу. Ведь переход на этот стандарт требует и серьезной переквалификации учителя, дополнительной его подготовки, и серьезного оснащения учебных заведений. Вот нас волнует вопрос о том, насколько это реально, и как это может состояться.
«Вести ФМ»: Но получается, что в России пройдет достаточно большая ротация педагогических кадров, многим придется просто покинуть свою работу, потому что нагрузка будет большая и, главное, требования сильно возрастут.
Духанина: Ну, это совершенно естественно. Но я не думаю, что будет сильно большая ротация, потому что я верю в российских учителей, в их способности. Ведь мы же все заинтересованы, чтобы рядом с учеником был развивающийся учитель. Если учитель не развивается, то и дети рядом с ним не развиваются. Поэтому это мечта нашего общества - иметь таких учителей, и мы сегодня должны просто помочь им пройти повышение квалификации, выделив достаточно большое количество финансовых ресурсов, материально-технических, на которых они...
«Вести ФМ»: Любовь Николаевна, вот выделено и достаточно большое количество времени, для того чтобы подготовиться.
Духанина: Вы правы, да.
«Вести ФМ»: Какие вы видите механизмы, чтобы позвать молодежь в школу работать? Чтобы выпускники педагогических вузов шли именно туда.
Духанина: Этот вопрос мы очень серьезно обсуждали, он связан со статусом учителя. Мы считаем, что мало говорить об этом, нужно наполнять эту мысль конкретными предложениями. И мы предложили, например, в закон об образовании внести статью, которая закрепляет минимальный уровень заработной платы учителя на территории всей России.
Потому что, конечно, в больших городах уровень заработной платы в целом, ну, такой неплохой, но подавляющее большинство учителей сегодня получают очень нищенскую зарплату. И мы считаем, что нужно законодательно на территории всей страны установить тот минимум, который будет получать учитель. И учитель должен быть человеком достойным, а не человеком, который думает, где ему подработать, чтобы прокормить свою семью.
| |