|
Фильм Итэна и Джоэла Коэнов «Железная хватка» получил 10 оскаровских номинаций - скоро узнаем, удастся ли выиграть «Оскар» за лучшую мужскую роль Джеффу Бриджесу или 14-летней Хейли Стайнфелд - за лучшую роль второго плана. А вот роль «второго парня», техасского рейнджера ЛаБефа, сыграл Мэтт Дэймон.
- Примите поздравления от наших читателей - вы еще раз стали отцом!
- Да, это так, я опять стал отцом!
- Теперь, когда у вас четыре девочки, сделало ли это вас экспертом в такой роли?
- Да, я думаю, что нас с Джеффом Бриджесом сближало то, что у нас растут дочки. Но мы были не единственные родители на съемочной площадке - у многих были дети, которые их навещали, и это создало очень хорошую атмосферу для юной актрисы Хейли Стайнфелд, которой на момент съемок было 13 лет. Это была очень добросовестная и участливая группа людей. Поверьте на слово, что так бывает не всегда. И я думаю, что разрешу посмотреть «Железную хватку» одной из моих дочерей. Многие дети приезжали к нам во время каникул - не только навестить родителей, но и поработать. Например, Бастер, сын Итана Коэна, даже упоминается в титрах как мой дублер.
«Джоэлу Коэну потребовалось 16 лет, чтобы предложить мне работу»
- Вы когда-нибудь думали, что сниметесь у братьев Коэн, причем в фильме, который можно посмотреть всей семьей?
- Нет, но я надеялся, что когда-нибудь буду сниматься у братьев Коэн. Я познакомился с Джоэлом в 1994-м. Я делал фильм в Западном Техасе с Фрэнсис Макдорманд, его женой. Мы провели там целое лето. Джоэл уезжал и приезжал, они работали вместе над чем то, поэтому он там проводил много времени. Так мы с ним и познакомились. Но ему понадобилось 16 лет, чтобы предложить мне работу. Я очень рад, что мне довелось поработать с ним и его братом Итаном - я их большой фанат.
- Вы работали со многими замечательными режиссерами. Что бы вы могли сказать о стиле братьев Коэн по сравнению, например, с Клинтом Иствудом, Стивеном Содербергом, Стивеном Спилбергом?
- Ну, все работают по-разному. Уникальным в их работе для меня было то, что они очень любили эту книгу и внимательно относились к каждой ее фразе, и это очень чувствовалось в их сценарии. Если кто-то интересуется написанием сценариев, я бы очень рекомендовал прочитать книгу, а потом сценарий братьев Коэн. Это просто выс-ший пилотаж!
У меня была такая большая книга, которая давала представление о картине еще до того, как ее начали снимать. Все было расписано - куда будет двигаться камера, где будет одиночный, а где двойной кадр, где будет наезд камеры, а где отъезд, где общий план, а где крупный. Несмотря на это, Коэны были готовы к импровизации во время съемок. Не так много режиссеров способны на подобное. Содерберг - один из них, но он не делает такой раскадровки.
«На съемках фильма я обычно испытываю беспокойство, потому что кино - очень дорогое удовольствие»
- Вы никогда не испытываете беспокойство на съемочной площадке?
- На съемках фильма обычно испытываю: кино - очень дорогое удовольствие, для которого задействована куча денег. Если ты попадаешь в 100-миллионную картину, то каждый день тратится огромное количество денег. Я помню, на съемках «Ультиматума Борна» дни на Waterloo стоили более 500 тысяч, а это значит, что, если ты делаешь ошибки в кадре, деньги просто начинают разлетаться. Так что это огромное напряжение и ответст-венность. Особенно если все поставлено на тебя - из-за твоего имени. Так что да, очень беспокойно.
- Вы всегда выбираете хорошие, смелые картины. Не осложняет ли это вашу жизнь, карьеру?
- На протяжении многих лет я был как бы вакцинирован, защищен серией картин о Борне. Я знал, что всегда будет еще одна, и это, безусловно, дало мне определенный уровень свободы. Я никогда не ожидал, что со мной может произойти такое: я хотел быть актером и делать фильмы, но не ожидал, что стану кинозвездой. По опыту своих коллег я осознаю, что подобное не бывает вечно, понимаете? Это все в какой-то момент закончится. Но если ты пытаешься связать свое имя с максимальным количеством картин и максимальным количеством денег, то в таком случае, когда телефон перестанет звонить, ты совершенно теряешь свою индивидуальность.
Или же ты поступаешь так, как в свое время поступал Клинт Иствуд, то есть делаешь те картины, которые тебе нравятся. Были такие моменты, когда он был в почете, и моменты, когда он был в немилости. Он мне сказал: «Я знаю, почему сделал каждый из своих фильмов. Каждый из них для меня одинаково важен». Я думаю, что это и есть настоящая модель для карьеры. Потому что, когда я смотрю на него, я вижу, что он один из немногих в Голливуде, кто по-настоящему счастлив и живет в ладу с самим собой.
- Вам недавно исполнилось 40 лет. Каким вы видите себя через 20 лет?
- Я надеюсь, что буду работать в качестве режиссера. Я ищу материал. Все очень медленно продвигается, потому что мне, конечно же, хочется, чтобы мой первый фильм удался.
«Я добавил своему персонажу самодовольную манеру держаться от Билла Клинтона»
- Вас трудно узнать в роли техасского рейнджера ЛаБефа из-за уникального стиля игры и, конечно, из-за акцента. Как вам это удалось?
- У меня был прекрасный педагог по диалектам, но я также жил там 16 лет тому назад, и, как ни странно, когда мы были в Западном Техасе, Томми Ли Джонс был режиссером фильма, в котором я снимался в 1994-м. И Томми, конечно, был совершенно великолепен. Я знаю, что он не очень охотно общается с журналистами, но с друзьями он очень разговорчивый.
Мы играли в такую игру-викторину, когда мы могли спросить у него все что угодно. Мы могли ему сказать: «О’кей. XV век. История Шотландии». И он отвечал: «Слушайте! Шотландия. XV век...» И начинал рассказ. И мы подумали, что было бы, если бы у нас был персонаж с похожей манерой говорить, но речь которого была бы полностью лишена содержания. Я стал постепенно выстраивать свой персонаж вокруг этой идеи, добавил самодовольную манеру держаться от Билла Клинтона, притом что моему ЛаБефу было абсолютно нечего сказать.
- Так что вы все-такипочерп-нули от Билла Клинтона для своего ЛаБефа?
- Немного его шарма. Я могу слушать, как он разговаривает, до бесконечности. Мне нравится его речь - в ней есть нечто успокаивающее. И мне хотелось, чтобы у моего героя было немного такого шарма, но не обязательно хотелось вникать в то, о чем он говорит.
- Какие идеалы мужественности были у вас в детстве? Каким вы мечтали вырасти?
- У меня совсем не было крутого мужского воспитания. Когда я был старшеклассником, то увлекался театром, а не футболом. По моим представлениям, мужчины могут быть совершенно разными - от таких, которые норовят дать тебе в глаз, до таких, которые с удовольствием подошьют края твоих брюк. Ну, меня воспитывали хиппи, и этим все сказано.
Наше досье
Мэтт Дэймон родился 8 октября 1970 года в Кембридже, Массачусетс, США.
Актером хотел быть с раннего детства, с детства дружил с Беном Аффлеком. Самые известные роли сыграл в фильмах «Умница Уилл Хантинг» (1997, «Оскар»), «Спасти рядового Райана» (1998), «Отступники» (2006), в фильмах о друзьях Оушена и трилогии о Джейсоне Борне.
Женат на Лучане Баррозо, у них три дочери, кроме того -дочь Лучаны от первого брака.
| |