|
В новом фильме режиссер Даррен Аронофски доказал, что ему можно если не все, то почти все.
В новом фильме режиссер Даррен Аронофски доказал, что ему можно если не все, то почти все: смешивать Чайковского с Достоевским, снимать ужастик в декорациях «Нью-Йорк Сити Балет» и, главное, издеваться над зрителями и Натали Портман.
Миловидная и упорная балерина Нина (Натали Портман), дочь танцовщицы и балетмейстера, наконец достигает успеха - ей дают ведущую роль в постановке «Лебединого озера». Как и предполагает классическая версия, она должна сыграть не только Белого, но и Черного лебедя. Увы, балетмейстер (Венсан Кассель) считает, что ангелическая Нина способна сыграть лишь Белого лебедя.
Чего не сделаешь ради искусства и признания! Девушка старательно пытается вытащить из себя все самые темные и злые стороны своей натуры, и, к несчастью для окружающих, ей это удается. Секс, наркотики, галлюцинации ведут к насилию. Без зазрения совести Аронофски рисует карикатуры на бездушный балетный мир, крупным планом демонстрирует истертые в кровь ноги Портман и очень умело жонглирует зрительскими эмоциями, а героиня на глазах мутирует в пернатое существо с налитыми кровью глазами. Правда, актрисе все манипуляции со стороны режиссера пришлись по душе: детскую мечту Портман - стать балериной - Аронофски исполнил. Пусть даже и в такой, несколько извращенной форме.
«Для такого режиссера, как Даррен, я бы сделала все что угодно», - призналась актриса. «Золотой глобус» за лучшую женскую роль и пять номинаций на «Оскар», в том числе и очень перспективная за главную женскую роль - вполне весомое вознаграждение за муки творчества.
| |