|
В Москве, на сцене Большого театра, в среду стартует, пожалуй, самое главное гастрольное событие сезона. Именно так ценители называют выступления труппы Парижской национальной оперы, которая открывает вечер одноактных балетов. Французы привезли в Москву проверенные временем постановки - «Сюиту в белом» Сержа Лифаря, «Арлезианку» Пети и «Болеро» Мориса Бежара.
В декабре прошлого года здесь, на этой сцене, торжественно закрыли перекрестный год России-Франции. Но, как оказалось, это была не точка. Многоточие. Спустя два месяца в Большом театре снова звучат французские голоса, а на сцене выступают французские танцовщики. Впервые за последние 20 лет с гастролями в Москве - балетная труппа Парижской оперы.
Солистка балетной труппы Парижской оперы Эмили Козетт уже приезжала в Москву в 2007-м в качестве номинантки на «Бенуа де ла Данс». Тогда она гуляла по весеннему городу, теперь - увидела и почувствовала, какая она, русская зима.
«У вас так холодно, но все равно нам здесь очень нравится», - заявляет Эмили.
На тех же, кто приехал в Россию впервые, самое сильное впечатление произвел Большой театр.
«Архитектура такая необычная. Очень красивый театр. Такого нет больше нигде в мире», - утверждает Люси Клеман.
«Это они еще главную сцену не видели», - говорит Жозе Матинез, который помнит еще гастроли 91-го года.
Потом Жозе не раз приезжал в Большой как приглашенный солист, а потому российскую и французскую балетные школы сравнивает со знанием дела: «Особенность французской школы - это чистота исполнения. Ведь, как говорят, у русских - исключительные руки. А у французов - исключительные ноги. Французский стиль - это техничность, основанная на четкости движений».
Руководитель балетной труппы Парижской оперы Бриджит Лефевр сначала в стороне наблюдает за тем, как с журналистами общаются ее подопечные, а потом и сама выходит к прессе вместе с генеральным директором Большого театра Анатолием Иксановым.
«Бриджит Лефевр - наша настоящая подруга и самый авторитетный руководитель балетной труппы в мире. Это я вам говорю со всей ответственностью», - представляет ее Анатолий Иксанов.
После такой рекомендации журналисты Бриджит долго не отпускали. В первую очередь, конечно, спросили о программе гастролей.
«Я решила привезти в Москву балет Сержа Лифаря. Он, с одной стороны, ваш, русский, но большую часть жизни работал во Франции. Его "Сюита в белом" - один из самых часто исполняемых балетов в нашем театре. Сам Лифарь сказал о нем, что это настоящий парад технических возможностей», - рассказывает Бриджит.
«Еще один балет - "Арлезианка" Ролана Пети. Этого хореографа вы прекрасно знаете, он не раз ставил спектакли в России. Ну, и, конечно, Морис Бежар и его знаменитое "Болеро" - его когда-то изумительно танцевала Майя Плесецкая», - добавляет она.
Три вечера подряд в Большом будет идти программа из трех одноактных балетов. А потом еще три вечера - «Парк», один из ранних экспериментов возмутителя балетного спокойствия француза Анжелена Прельжокажа.
| |