|
Владельцы торговых центров у МКАД должны расширить участки дороги уже летом этого года. 15 крупных торговых объектов вдоль Московской кольцевой автодороги должны за свой счет выполнить работы по улучшению транспортной ситуации.
Об этом информагентствам сообщил министр потребительского рынка и услуг Московской области Вячеслав Фомичев. С комментариями для «Вестей ФМ» - Анатолий Федоренко, профессор кафедры управления логистической инфраструктурой Высшей Школы Экономики.
«Вести ФМ»: Анатолий Иванович, здравствуйте!
Федоренко: Добрый день!
«Вести ФМ»: Если предположить, что летом 15 крупных торговых объектов проведут необходимые работы и сделают другие подъездные пути, Московская кольцевая автодорога серьезно разгрузится?
Федоренко: Да. Эта мера вынужденная и необходимая. Просто, когда делали МКАД, не предусматривали вот эти съезды, а сейчас это надо делать.
«Вести ФМ»: То есть это практически единственный фактор, который серьезно осложняет движение по МКАД?
Федоренко: Да. Ну, не единственный. Еще есть факторы. Но один из самых значительных. Но ещё одна проблема - это наши съезды на радиальные трассы. И я хочу сказать, что, конечно, эти торговые центры могут это сделать, но сейчас не очень удачный момент. У них экономика не такая сильная, поэтому здесь нужно и областным властям, и правительству Москвы как-то помочь этим торговым центрам. Не просто приказать, а нужно создать экономические условия.
«Вести ФМ»: А как, собственно, они должны это делать? Ведь, наверное, властям тоже не все равно, что решит предпринять тот или иной торговый центр.
Федоренко: Нет, это все будет согласовываться.
«Вести ФМ»: А какие есть варианты? Объездные пути, другая дорога, дублер?
Федоренко: Нет. Там две проблемы могут быть. Нужно расширять въезд, ну, то есть сделать как бы параллельно МКАД небольшой участок - карманы такие создавать, чтобы машины не загружали основные трассы МКАД, а могли перестраиваться на поворот к этому торговому центру. Нужно карманы делать.
«Вести ФМ»: А долго такая стройка длится?
Федоренко: Ну, это полгода минимум. То есть это не такое быстрое решение. И второе - конечно, надо расширять въезды радиальных, областных дорог, магистральных. Но там своя проблема. Там тоже эти радиальные дороги у нас не такие свободные.
«Вести ФМ»: Получается, что если эти стройки сейчас начнутся, а 15 объектов взяли на себя обязательства увеличить, расширить подъезды к себе, то получается, что МКАД вообще встанет при такой грандиозной стройке летом.
Федоренко: Но она же не на МКАД, она параллельно ей.
«Вести ФМ»: Но ведь там будут грузовики, материалы. Стройка есть стройка.
Федоренко: Ну, это да. Это тоже. Наверное, период такой будет. Работы там достаточно прилично. А еще второй вопрос - там же еще земли нужно отвести под это. Сами они же - торговые центры - не владеют этой землей. То есть это должно быть комплексное решение. Совместное. И я еще хотел бы сказать. Без помощи, то есть вот просто им поручить это сделать - у них просто ресурсов таких нет.
| |