|
В связи со скандалом вокруг передачи Top Gear в Мексике прекращено вещание телеканала «Би-Би-Си», на котором транслируется передача. Это сделала в знак протеста компания, предоставляющая в стране услуги кабельного телевидения. Ранее «Би-Би-Си» извинилась за неполиткорректные высказывания телеведущих.
В Мексике компания Megacable, один из основных операторов кабельного телевидения, прекратила вещание британского телеканала BBC World News в знак протеста против высказываний ведущих популярного автомобильного шоу Top Gear.
Как сообщает «Би-Би-Си», представитель мексиканской компании назвал высказывания ведущих Top Gear расистскими и неприемлемыми для журналистов.
О реакции мексиканской вещательной компании, в результате которой пользователи кабельного телевидения остались без вещания «Би-Би-Си», стало известно примерно через неделю после того, как ведущие автомобильной программы Ричард Хаммонд, Джереми Кларксон и Джеймс Мэй, обсуждая сравнили автомобиль мексиканского производства Mastretta с самими мексиканцами, назвав их при этом «ленивыми» и «толстыми», а также предположив, что мексиканский посол во время передачи мог уснуть перед телевизором.
Сама британская телекомпания уже успела принести свои извинения послу Мексики в Великобритании за неполиткорректные высказывания телеведущих. В заявлении телекомпании говорилось, что «хотя спонтанные шутки являются важным компонентом программы, юмор никогда не оправдывает ксенофобии». Мексиканского оператора телекоммуникационных услуг они не удовлетворили. Как уточняет El Mundo, вещание BBC недоступно минимум в 13 городах и штатах Мексики.
Многочисленные протесты в мексиканцев в Великобритании и самой Мексике вызвало обсуждение в студии Top Gear первого автомобиля мексиканской разработки и производства - спорткара Mastretta MXT, серийная версия которого была представлена осенью 2010 года на автосалоне в Париже.
Подготовка автомобиля к выпуску заняла четыре года. В основе кузова машины массой менее тонны лежит алюминиевый монокок. Автомобиль оснащается четырехцилиндровым двигателем Ford Duratec объемом 2,0 л и мощностью 250 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с. Цена Mastretta MXT составляет около $55 тысяч, а его основным конкурентом называют британские Lotus Elise и Exige.
Как отмечает издание Insideline, этот проект - детище братьев Даниэля и Карлоса Мастретта. Их компания Technoidea работает в автобизнесе более 20 лет, и в частности разрабатывала городские автобусы для Мехико. Также компания оказывает инженерные услуги различным клиентам, в том числе международным автопроизводителям. Одним из ее клиентов является Mercedes-Benz.
В ходе беседы в студии Top Gear ведущий Ричард Хаммонд сказал, что обычно автомобили отражают характеристики народов.
«Мексиканские машины будут ленивыми, нерадивыми, напыщенными и толстыми, они станут в полусне опираться на забор и смотреть на кактусы - вместе со своими одеялами с дыркой посередине, которые они используют в качестве пальто», - заявил Хаммонд.
Мексиканскую пищу телеведущие сравнили с «пережаренной блевотиной», а Джереми Кларксон также заметил, что протесты вряд ли последуют, поскольку посол Мексики «всё равно уже храпит перед телевизором». Однако посол Мексики в Великобритании все же потребовал извинений.
«Ведущие программы пошли на возмутительные, грубые и непростительные оскорбления, которые возбуждают нетерпимость в отношении мексиканцев, их культуры и их официального представительства в Великобритании», - заявил посол Мексики Эдуардо Медина Мора, а также отметил, что оскорбительные, унизительные и ксенофобские высказывания способствуют укреплению негативных предубеждений и стереотипов в отношении страны и народа. Официальные извинения от «Би-Би-Си» последовали.
Cамим спорткаром Mastretta MXT уже заинтересовались клиенты в Англии, Германии и Италии. Также производитель собирается продавать его в странах Ближнего Востока и США, а также в странах Азии. В 2011 году планируется построить 100 экземпляров.
Ранее автомобиль Mastretta MXT (его предсерийную версию, с мотором производства Volkswagen) британские автомобильные издания мягко критиковали и называли недоработанным, однако неполиткорректных сравнений не допускали. В частности, в 2008 году специализирующийся на суперкарах журнал Evo отмечал, что руль автомобиля более тяжел, чем необходимо, и блестящей, «интимной» обратной связи между автомобилем и водителем, как у Lotus Elise, в Mastretta MXT пока нет. Авторитетный еженедельник Autocar тогда же назвал Mastretta «интересным и красивым автомобилем, хорошо выглядящим в оранжевом цвете» и признавал, что Mastretta имеет задатки хорошего спортивного автомобиля по правильной цене, однако также жаловался на тяжелый руль и множество недоработок. Автор: Михаил Лобачев
| |