|
В Большом театре - главные гастроли сезона. Впервые за последние 20 лет на сцене балетная труппа Парижской оперы. Почему французы привели в Москву проверенную классику и воздержались от новых постановок, расскажет корреспондент «Вестей ФМ» Ольга Подолян.
Впервые ведущие театры Москвы и Парижа обменялись гастролями более чем полвека назад - в 1958 году. Но с тех пор солисты балетной труппы Парижской оперы были нечастыми гостями в Большом. В последний раз - 20 лет назад. Новых постановок парижане на сей раз в Москву не привезли - только проверенная временем классика. Директор балетной труппы Парижской оперы Брижит Лефевр говорит, что в Большом хочет показать лучшее.
«Мне хотелось показать не академические постановки и не модерн, а неоклассический балет, охватывающий собой половину XX века», - поясняет Лефевр.
В итоге в Москве покажут три балета, за которыми стоят три громких имени: Морис Бежар, Серж Лифарь и Ролан Пёти. «Арлезианку» Ролан Пёти, вдохновленный музыкой Бизе, поставил еще в 1974 году в Марселе, а на афишах Парижской оперы постановка вот уже почти 15 лет.
Особый интерес к «Болеро» Бежара. Балетоманы со стажем, конечно, помнят, как в ней блистала Майя Плисецкая еще в 1978 году в своем юбилейном вечере. Тогда постановка, помимо удивительной хореографии, поражала сексуальностью и откровенностью. Она и сегодня смотрится впечатляюще, только один фрагмент балета на YouTube собрал 20 тысяч просмотров.
Поэтому на парижских танцовщиках, которые будут выступать в «Болеро», ответственность особая. Впрочем, никто не сомневается, что русскую и французскую балетные школы во время гастролей будут сравнивать вновь. Премьер балетной труппы Парижской оперы Жозе Мартинез, опережая рецензии, рассказывает об отличиях.
«Особенность французской школы - это чистота исполнения. Ведь, как говорят, у русских - исключительные руки. А у французов - исключительные ноги. Французский стиль - это техничность, основанная на четкости движений», - утверждает Мартинез.
Третья постановка - это «Сюита в белом» Сержа Лифаря, который эмигрировал из России сразу после революции. Этот спектакль видели в Москве 40 назад, рассказывает Брижит Лефевр.
«Я решила привезти в Москву балет Сержа Лифаря. Он, с одной стороны, ваш, русский, но большую часть жизни работал во Франции. Его "Сюита в белом" - один из самых часто исполняемых балетов в нашем театре», - отмечает Лефевр.
Три вечера классики продолжит постановка главного балетного провокатора Анжелена Прельжокажа. Его ранняя работа «Парк» завершит гастроли французов в России.
| |