|
Государственный Театр наций, или Театр Евгения Миронова, как обычно его называют по имени художественного руководителя, приехал в Петербург на гастроли с четырьмя постановками, три из которых жители северной столицы увидят впервые.
Это «Калигула» Эймунтаса Някрошюса и спектакли Явора Гырдева «Метод Грёнхольма» и «Киллер Джо». Четвертый спектакль - «Рассказы Шукшина» Алвиса Херманиса (лауреат «Золотой маски» и «Хрустальной Турандот» в нескольких номинациях) - москвичи уже ставили на петербургской сцене. В постановках заняты Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Мария Миронова, Виктория Толстоганова, Юлия Пересильд, Виталий Хаев, Сергей Чонишвили, Игорь Гордин и наш земляк, любимец петербургских театралов Алексей Девотченко.
Перед началом гастролей Евгений Миронов рассказал журналистам о планах театра. Встреча проходила в ТЮЗе имени А.А. Брянцева, в зале-амфитеатре которого до 13 февраля будут сыграны все привезенные спектакли. Своей труппы в Театре наций нет. Все актеры приглашаются на постановки после кастинга, как в кино. Спектакли играют на разных площадках, но предположительно в сентябре завершится ремонт исторического здания в Петровском переулке и откроются Большая и Малая сцены. По словам Миронова, Театр наций все время ищет что-то новое, интересное, то, что будоражит зрителей. На новые постановки приглашены немецкий режиссер Томас Остермайер, петербуржец Андрей Могучий (у него задуман спектакль на основе сюжетов о Дон-Кихоте).
Актриса Мария Миронова рассказала, что связана с Театром наций уже 10 лет и ощущает его «совершенно родным» - не менее, чем родной «Ленком». «У меня четыре работы здесь, и все они - этапные, значимые, - поделилась она. - Я сыграла Нину Заречную, Федру и Кармен в постановках Андрея Жолдака. Много лет моей мечтой была работа с Някрошюсом, и вдруг она совершенно неожиданно пришла ко мне - "Калигула", роль Цезонии. И у меня нет сомнений, что этот театр станет лучшим в Москве. В последние годы здесь проходят самые яркие театральные события».
- Именно на сцене ТЮЗа, где сейчас мы играем «Калигулу», в 1989 году начиналась моя творческая биография, - рассказал Андрей Девотченко. - Это первый приезд в родной Петербург в качестве гастролера. Ощущения интересные, с эффектом легкого недоумения по этому поводу.
Игорь Гордин, петербуржец по рождению, ведущий актер Московского ТЮЗа, вспомнил, как в детстве занимался вместе с Алексеем Девотченко в театральной студии Дворца пионеров на Фонтанке: «Выступать в Петербурге очень ответственно: на спектакль приходят родные, знакомые...»
На «Калигулу» пришли режиссеры Валерий Фокин, Василий Бархатов, критик Татьяна Москвина, ученый Жорес Алферов, сестра Георгия Товстоногова и вдова актера Евгения Лебедева Натэлла Товстоногова, актеры Ирина Соколова, Илья Носков, Виталий Коваленко и москвичи, находящиеся сейчас по работе в северной столице, - актер Александр Балуев, художник Павел Каплевич.
- Это был нелегкий для нас спектакль, - признался Евгений Миронов. - Первый - на новой площадке, первый - без Някрошюса, да к тому же в Петербурге! Мы еще в состоянии шока - от пьесы, от работы, от выдающегося режиссера. Но мне хотелось, чтобы петербуржцы посмотрели спектакль в момент его рождения, что не так часто происходит. Обычно премьеру «обкатывают» в провинции, а уж потом везут в Петербург, где очень строгий зритель.
| |