|
В четверг президент РЖФЛ в гостях у редакции «СЭ» побывала президент РЖФЛ Татьяна Шереметьева, рассказавшая о своих взглядах на проблемы сборных, а также поделившаяся планами решения проблемы низкой посещаемости матчей.
- Наш разговор давайте начнем с наболевшего. Сборная России, к огромному сожалению, уступила Ирану. И прежде, чем мы с вами обсудим игру Билялетдинова на позиции левого защитника, ответьте - как вам новая форма? Она ведь в стиле РЖФЛ - почти что розовая...
- Я сейчас выскажусь, конечно, не слишком политкорректно, и мне не хочется начинать беседу с негативной нотки, но... Пока наша сборная будет играть так, как играет, пока клубные приоритеты будут стоять выше национальной гордости, то ничего хорошего нас не ждет. Будем жить, как в том анекдоте: сборная Россия поехала на чемпионат мира, собрав пять оберток от сникерсов...
- И даже розовая форма не спасет?
- Нет. Надо, чтобы ребята бились за честь России. А когда футболисты боятся травму получить, чтобы, не дай бог, не сорвался очередной выгодный контракт... Так неправильно.
- В адрес сборников сыплются упреки: мол, «зажрались», одни деньги и гламур на уме. Но ведь есть примеры, когда все сочетается. Взять Криштиану Роналду - он и богач, и герой глянца, и в то же время суперспортсмен. Наши, выходит, так не могут?
- Могут. Но морально готовы к этому не все. Когда парню 18 или 20 лет и на него сверху сваливается успех, он не всегда способен справиться.
- Часто случалось сталкиваться с молодыми игроками, у которых от больших денег срывало крышу?
- Да. И с молодыми, и не только. Я общалась почти со всеми футболистами сборной. Адекватных людей, которые понимают, ради чего они играют и вообще живут, честно говоря, не так много...
- Воспитать футболистов, увы, не в наших с вами силах. Зато можно воспитать болельщиков, не испорченных, к сожалению или к счастью, большими делами. В этом, как я понимаю, и состоит задача вашей организации - РЖФЛ.
- Для многих станет открытием, но РЖФЛ не имеет отношения к федерации женского футбола. Наша цель - формирование новой культуры боления. Привлечение в футбол семей, женщин, интеллигентной молодежи, то есть тех категорий людей, которые раньше футбол не любили, не смотрели или вообще боялись идти на стадион. Не секрет, что для клубов заполнение стадионов - огромная проблема. И те деньги, которые удается выручить от продаж атрибутики и билетов - они совсем не такие, как в Германии, в Англии, в той же Америке. А чтобы на футбол пришли мама с сыном и мужем, нужно пробудить интерес в первую очередь у женщины.
| |