|
Полёт новейшего российского самолёта «Сухой Суперджет-100» на международном авиакосмическом салоне в Индии произвел сильное впечатление и на специалистов, и на простых наблюдателей. Пассажирский лайнер показал необыкновенную манёвренность.
Что, в общем, вполне объяснимо - ведь при разработке пассажирского «Суперджета» компания «Сухой» использовала свой опыт создания истребителей. А они давно известны во всём мире.
Этого просто не может быть, говорили опытные летчики, наблюдая за полетом российского лайнера «Сухой суперджет-100». В небе над Бангалором гражданский самолет, демонстрирует возможности, которые унаследовал от своих собратьев - истребителей семейства «Сухого». Пилоты шутят: «Это штучный полет». С пассажирами на борту такие пилотажные вольности будут недопустимы.
«Не зря говорят, что фирма "Сухого" отличается маневренными самолетами. Даже если они гражданские. Поэтому некоторая тренировка, пристрелка к местности. Это наш первый здесь полет был. Именно на этом аэродроме, в этих условиях», - говорит летчик-испытатель ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Андрей Куров.
Многие из тех, кто посетил «Аэро Индия 2011», могли и сами попробовать себя в роли пилота. В настоящей кабине истребителя. Это симулятор. Все как в реальном полете, только без перегрузок. Да и ошибки в пилотировании, этот аппарат прощает.
Знаменитый американский F-18 - в течение дня на «Аэро Индия» он поднимался в воздух несколько раз. Пилот истребителя Рекардо Трейвен говорит, что это его любимый самолет. Правда потом поправляется. Не единственный.
«Это два самолета. Этот первый и еще СУ-30. Я бы очень хотел, чтобы когда меня пригласят на МАКС в этом году, мне дали возможность полетать на СУ-30. Это хорошее место и это моя мечта», говорит этот пилот ВВС США.
В какой-то степени, он даже завидует индийским летчикам, которые давно летают на истребителях КБ «Сухого». Су-30 МКИ - «И» означает индийский вариант - на стоянке авиашоу среди прочих самолетов заметно выделяется. Всем - размерами, вооружением и красотой.
«Российский самолет очень выносливый. Он устойчив к различного рода помехам. У него большая дальность полета. Мы летаем на русских МИГ-21 вот уже 40 лет. Надеюсь, что и на "Су" будем летать столько же», - говорит инженер авиационной службы ВВС Индии Викрам Сингх.
Скорее всего, так долго летать на самолетах «Су», индийским летчикам не придется. Россия и Индия договорились о совместной разработке и строительстве истребителя пятого поколения для индийских ВВС. И новому самолету потребуются не только, новейшая электроника и вооружение, но и принципиально новые материалы из которых он будет сделан. И российская корпорация «Роснано» пообещала дать Индии такой материал.
«Без нанокомпозитных материалов, которые облегчают вес самолета, сохраняя требования и по прочности и по температурным нагрузкам, невозможно построить истребитель пятого поколения. В некотором смысле его основа - это материал. А материал это как раз нанокомпозитные материалы, как раз то, что мы делаем, то, что мы собираемся производить. И поэтому в этом проекте, в истребителе пятого поколения, мы точно намерены найти свою нишу», - говорит генеральный директор ГК «Роснанотех» Анатолий Чубайс.
Здесь же, под гул реактивных двигателей, между российской и индийской компаниями был подписан соответствующий договор. В общей сложности в борьбе за индийский рынок приняли участие 380 компаний из 29 стран мира. Великобритания, США, Германия, Франция, Россия. 675 выставочных стендов. Индийским ВВС осталось лишь сделать выбор.
| |