|
В Мордовии, в поселке Комсомольском люди мёрзнут в собственных домах. Хотя, формально, отопление у них есть. Просто вода в трубах по пути от котельной до батарей остывает настолько, что в квартирах температура едва поднимается до 13 градусов. Управляющие компании то и дело банкротятся, не успевая навести порядок. Единственное, что коммунальщики делают с завидной регулярностью - это повышают тарифы и рассылают квитанции на оплату своих услуг.
Чтобы добыть воды на всю семью, в этой квартире уже не открывают вентили кранов: в батарее сделана специальная врезка - единственный доступ к воде, которой в трубах нет уже 24 года. Холодную жидкость используют не только в хозяйстве, но и в качестве питьевой воды.
«Горячая вода по струйке, если холодную включить, то вообще прекращается», - говорит ветеран труда, почётный донор России Светлана Петрянина.
По квитанциям она оплачивает и водоснабжение и отопление. И то и другое в доме существует только на бумаге. На осадном положении целые улицы посёлка Комсомольский: последние годы отопление здесь включают по расписанию.
Жители другого дома в квартирах ходят в валенках и верхней одежде. В комнатах - сырость и плесень. За последние три зимы батареи здесь становились тёплыми только несколько раз. С коллективными жалобами жители посёлка обращались начальникам, прокурорам, главам и руководителям. Только вот ответа, как и повышения температуры в домах до сих пор нет.
«С 2008 года отопления нет, к начальникам ходили, всегда нам говорят: стояки забиты, надо всё менять и тишина. Приходим повторно, над нами смеются», - говорит Татьяна Конайкина.
Местные жители уже усвоили районное право, если в начале сезона неожиданно банкротиться управляющая компания, значит нужно подключать электрические камины и самим очищать кровлю дома от снега. Только за последние полгода здесь сменилось уже три организации ЖКХ.
«Я-то здесь причем, если вас передали в другую управляющую компанию? - недоумевает директор Управляющей Компании "Уют" Николай Бузинов. - Договор не заключён на поставку тепла, сейчас он будет заключаться».
На очередном сходе у начальника жители выясняют, что в последний месяц зимы у управляющей компании вообще нет договорных отношений с тепло-сетевой организацией. А поставщики тепла, где теряются температура в трубах, не знают.
«Граница раздела - внешняя стена дома, куда мы доводим тепло, а что внутри - мы не знаем», - говорит исполняющий обязанности директора теплосетевой компании Владимир Кондрашкин.
С 1-го января Федеральная служба по тарифам определила для Мордовии максимально предельный рост цен на услуги ЖКХ в 15 процентов. Только вот в ряде районах реальные повышения составили от 40 до 50 процентов.
«Есть такое понятие - нормативы на отопление и они дифференцированы, причём на январь - значительный рост, поэтому 38 процентов вылезло», - объясняет министр энергетики республики Мордовия Алексей Егорычев.
В правительстве республики решили субсидировать такие районы, но жители дорогостоящих коммунальных хозяйств свои права отстаивают только в суде: субсидии на повышения остаются только на листах документов в кабинетах чиновников.
История с регулярными отключениями тепла в многоквартирных домах республики скорее напоминает детективную комедию. Градусы отопления теряются где-то на пути от котельной до квартир. Пока чиновники в сетевой и управляющей компаний выясняют, где именно трубы остывают, температура в квартирах стремительно снижается к отметке ноль.
| |