|
Вчера, 10 февраля, в Челябинском академическом театре драмы имени Наума Орлова состоялась второе общее собрание коллектива, которое продолжило обсуждение проблем во взаимоотношениях труппы и главного режиссёра. Как уже сообщало агентство «Урал-пресс-информ», на первом собрании 2 февраля, актёры высказали ряд серьёзных претензий главному режиссёру театра Линасу Зайкаускасу.
Они говорили о регулярных унижениях и оскорблениях, которыми постоянно подвергаются на репетициях, о нецензурной брани, которая не щадит ни мужчин, ни женщин, об упрёках в непрофессионализме даже ветеранов сцены и заслуженных артистов труппы. Те, кто пытался хоть как-то урезонить главрежа, становился для него неугодным и лишался ролей. Недовольство было высказано главрежу и в отношении его творчества, его спектаклей и репертуарной политики.
Серьёзность конфликта, назревшего в театре драмы, дало основание присутствующему на собрании министру культуры Челябинской области Алексею Бетехтину обещать творческому коллективу во всём основательно разобраться и продолжить разговор, назначив новую встречу. И вот она состоялась. В ней участвовало более 100 человек. На этот раз собрание началось с выступлений руководителей театра. Главный режиссёр оставил без внимания и ответа все претензии и обиды актёров, зато представил собранию грандиозные планы возможных зарубежных гастролей, фестивалей и премьер.
Директор театра Владимир Макаров рассказал о финансовом положении академической драмы. После выступлений нескольких ведущих актёров поступило предложение поставить на голосование вопрос о недоверии художественному руководству театра. Голосование было открытым. В итоге не набралось и десяти человек, которые поддержали бы Линаса Зайкаускаса. Более 90 человек высказали ему своё недоверие. Такой результат дал основание Алексею Бетехтину заявить, что теперь точку в этой конфликтной ситуации поставит министерство культуры.
Не обошлось второе собрание и без реальной «скорой помощи». Его напряжённая атмосфера вызвала гипертонический криз у народной артистки России Валентины Качуриной. Впрочем, всё обошлось.
| |