|
«Корабль-призрак», протаранивший у берегов Южной Кореи сухогруз «Александра» с российским экипажем на борту, ищут следственные органы. При кораблекрушении в Жёлтом море из 12 членов экипажа судна спасся только один - матрос Руслан Дричев.
В момент, когда произошло столкновение двух судов, в каюты и отсеки сухогруза хлынула вода. Моряка, как пробку, мощнейшим ударом выбросило на поверхность. 33-летнему россиянину удалось доплыть до одного из двух спасательных плотов, которые раскрылись автоматически. События в море развивались столь стремительно, что никто из экипажа сухогруза не успел подать сигнал бедствия. Руслан Дричев рассказал, что единственное, что он успел разглядеть в предутренней темноте - силуэт быстро удаляющегося крупного судна.
Те, кто видел останки сухогруза, говорят, что кормовую часть судна срезало словно ножом. Установлено, что в роковую ночь на ходовые испытания в 16 милях от южнокорейского порта Ульсан вышел только что построенный контейнеровоз Hyundai Heavy Industry, водоизмещением 88 тысяч тонн. Неизвестный пока «корабль-призрак» был в 40 раз больше «Александры», что совпадает с приметами контейнеровоза. Его капитан уже вызван в полицию.
Теплоход «Алескандра», построенный в 1984 году, был приписан к порту Пномпень, управлялся компанией-оператором из Хабаровска. Это судно класса река-море дедвейтом 2 тысячи 150 тонн. Он вышел 29 января с грузом пиломатериалов из Находки в Японию. Обратно «Александра» порожняком шла из японского порта Тоямашинко в Китай, где планировалось сдать судно на металлолом. Но до Китая судно не дошло.
Хабаровская компания Rowley Group limited, арендовавшая судно, опубликовала имена членов команды. Из 12 членов команды один человек спасён, четверо погибли, остальные числятся пропавшими без вести, напоминает ИТАР-ТАСС.
| |