|
Знаменитые постановщики признались, что две трети сюжетов их фильмов придуманы не ими
Фильм Итэна и Джоэла Коэнов «Железная хватка», получивший 10 оскаровских номинаций, вышел в российский прокат. Корреспондент «Труда» встретилась с братьями Коэн в манхэттенском отеле The Ritz Carlton.
- Хейли Стайнфелд, которая сыграла главную героиню фильма Мэтти, оставляет неизгладимое впечатление.
Джоэл Коэн: Нам показалась классной пресвитерианско-протестантская этика 14-летней девочки, из-за чего она становится очень убедительной героиней. Она такая непоколебимая и несгибаемая, и это уходит корнями в ее религию.
- Она справилась лучше, чем вы ожидали?
Итэн Коэн: Она справилась лучше, чем кто угодно осмелился бы ожидать.
- Все ваши фильмы можно разделить на две категории: натурально-реалистичные и гиперреалистичные, почти что мультяшные. Согласны с этим?
Д.К.: Сказать по правде, мы не анализируем наши фильмы и не сравниваем их друг с другом. Разве что когда нас к этому принуждают журналисты. Должен сказать, что мы никогда не планируем снять мультяшный или реалистичный фильм, мы не мыслим такими категориями. И если они попадают в какое-то определенное место спектра, то это потому, что мы думаем: «Хорошо, мы хотим рассказать вот такую историю. Какой подход будет для этого самым правильным?» Это один из миллионов выборов, который вы делаете в ходе создания фильма. Вы руководствуетесь тем, что лучше всего послужит данной истории.
- В ваших фильмах часто поднимаются проблемы мести и искупления вины - например, в «Фарго» или «Старикам тут не место».
И.К.: Ну да, истории про преступления всегда интересны, хотя две трети из этих трех сюжетов были написаны не нами.
- "Железная хватка" стала фильмом открытия Берлинского фестиваля. Вас это радует?
Д.К.: Это здорово! (Смеется.) Мы знаем Дитера (Дитер Косслик, директор фестиваля. - "Труд") уже давно. Берлин нам интересен, потому что мы не бывали там часто - только один раз с «Большим Лебовски». И Дитер нам очень нравился, и место казалось замечательным, и это большой кинофестиваль.
- Вы изначально собирались снимать фильм с рейтингом PG-13 (дети в сопровождении родителей)?
И.К.: Нет. Просто это приключенческий фильм для подростков, и мы надеялись, что на него пойдут всей семьей.
- Вы уже проверили его на ваших детях?
Д.К.: Да, один из детей Итэна посмотрел его. Мой сын его не видел, будет смотреть сегодня вечером.
И.К.: Мой 14-летний проголосовал «за».
- В наше время снимается много римейков. Как вы думаете, почему? Недостаточно свежих идей? Или это более безопасно с финансовой точки зрения?
Д.К.: Не знаю. А что, сейчас делают много римейков?
- Еще сколько!
И.К.: Да, много. Наверное, в начале их было меньше просто потому, что не было что переснимать.
Д.К.: Но это всегда было популярно. И поэтому студии так ценят свои библиотеки фильмов, ведь это источники римейков и сиквелов, таким образом они могут еще раз использовать свои фильмы.
- А сама идея римейка вас не пугала? Ведь неизбежно вас будут сравнивать с оригиналом - одноименным вестерном 1969 года.
Д.К.: Нет. Хотя, может, и стоило испугаться. Время покажет. Принятие такого рода решений довольно интересно. Это смесь хорошо продуманных идей и совсем не продуманных шагов. Аспект опрометчивости в том или ином виде присутствует.
И.К.: Но я должен добавить, что в этом случае, в отличие от «Игр джентльменов», мы совсем не считали наш фильм римейком. Мы думали не о давнем фильме, а только о том, как правдиво отразить книгу.
Д.К.: Да, мы считали его прямой адаптацией, а не римейком другого фильма. Мы смотрели фильм в детстве и не пересматривали его с тех пор. Нас это не очень интересовало.
- Значит, ваш фильм - первый, а фильм Хэтэуэя - римейк.
Д.К.: О, мне нравится этот подход.
Резюме «Труда»
Братья Коэн, режиссеры
Родились в Сент-Луис-Парке, Миннесота, США: Джоэл Дэвид - в 1954 году, Итэн Джесси - в 1957-м.
Учились: Джоэл - в Нью-Йоркском университете, Итэн - на философском факультете Принстонского университета.
Сняли фильмы «Большой Лебовски» (1998), «Невыносимая жестокость» (2003), «Игры джентльменов» (2004), «Старикам тут не место» (2007).
| |