|
Сегодня Госдума рассматривает законопроект, направленный на борьбу с мигалками. А точнее, с неправомерным использованием световых и звуковых сигналов на служебных автомобилях. Подробности - у корреспондента «Вестей ФМ» Бориса Бейлина.
Согласно правилам дорожного движения, водители служебных машин с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом могут отступать от норм ПДД и имеют преимущество - им обязаны уступать дорогу. Правда, оговаривается, что эти водители получают право включать сигналы при выполнении неотложного служебного задания. Автор новых поправок в Кодекс об административных правонарушениях, депутат Госдумы Анатолий Иванов обращает внимание на то, что машины с мигалками слишком часто используют свое преимущество. И далеко не всегда это связано с неотложным заданием.
«Автомобили с включенными мигалками могут отступать от правил, в том числе ездить по встречной полосе, только при исполнении неотложного служебного задания. И вот как раз это часто не соблюдается. Мы видим все, особенно водители, которые едут с работы, - мимо них мчатся подобные автомобили. Явно уже (если это вечером), что это не при выполнении неотложного служебного задания», - отмечает Иванов.
Депутат предлагает сурово наказывать водителей, которые используют спецсигналы в тех ситуациях, когда в этом нет необходимости, - лишать их прав на срок от полутора до двух лет. Если включить маячок и звуковой сигнал потребовал пассажир, то есть должностное лицо, и если в этом также не было острой необходимости, то этот чиновник должен заплатить штраф - 20 тысяч рублей. Кстати, подобным образом планируется наказывать и сотрудников экстренных служб, то есть милиционеров, пожарных и водителей скорой помощи, конечно, если будет доказано, что они без достаточных оснований использовали спецсигналы. Более того, Анатолий Иванов полагает, что обыкновенные автомобилисты не всегда должны уступать дорогу машинам с включенными мигалками и звуковыми сигналами.
«Они должны уступать только в том случае, если машина с мигалкой движется и при этом должностное лицо или водитель выполняют неотложное служебное задание», - считает Иванов.
Если такого задания нет, то и водители, не уступившие дорогу, не должны нести никакой ответственности. Как раз в этом пункте коллеги депутата Иванова усмотрели слабое звено. Думский комитет по конституционному законодательству отметил, что подобная поправка противоречит правилам дорожного движения. Это грозит хаосом на дорогах, поскольку обыкновенные водители просто не в состоянии определить, летит ли машина с мигалкой по служебной надобности или нет. Кроме того, останавливать такие автомобили для выяснения вопроса - правомерно или нет используются спецсигналы - нельзя. Ведь если они действительно спешат по неотложным нуждам, проверка затормозит, а то и сорвет выполнение задания. В случае с милицией или скорой помощью это может поставить под угрозу человеческие жизни. Поэтому комитет рекомендовал депутатам отклонить законопроект. В свою очередь, правительство отметило, что для наказания водителей служебных машин и должностных лиц за неправомерное использование спецсигналов не нужно принимать какие-либо поправки. Эти люди несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по действующему законодательству.
| |