|
Общественная палата Челябинской области организовала общественное обсуждение проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в нем приняли участие представители 119 образовательных учреждений и 43 муниципалитетов региона. Предложения, которые направлены полпреду президента в УрФО, - в материале Агентства новостей «Доступ».
Представители 119 образовательных учреждений и 43 муниципалитетов Челябинской области обсудили проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», сообщили Агентству новостей «Доступ» в региональной общественной палате. Предложения, сформулированные по итогам общественных слушаний, организованных Палатой, сегодня направлены в полпредство президента РФ в Уральском федеральном округе.
Участники слушаний пришли к выводу, что впечатление взвешенности и сбалансированности законопроекта портит целый ряд существенных недоработок. «Законопроект чрезмерно перегружен терминологией и имеет очень большой объем, что может существенно затруднить его применение на практике. В то же время неясна система видов образования, в частности, непонятен статус академий; отсутствует четкое определение инновационной деятельности в образовании, проигнорирован уже сложившийся на практике подход дифференциации образования. Кроме того, в законопроекте очень слабо прописано финансово-экономическое обоснование будущего закона», - рассказал председатель Общественной палаты Челябинской области Вячеслав Скворцов.
На слушаниях южноуральцы предложили не упразднять систему начального профессионального образования, а включить его в систему профобразования как самостоятельный уровень. Представители учебных учреждений области сочли неоправданным снижение вдвое объема аудиторных часов на освоение рассматриваемых программ в дополнительном профессиональном образовании. Участникам слушаний был неясен статус негосударственных образовательных учреждений, кроме того, что они могут иметь государственную аккредитацию
«Члены и эксперты Общественной палаты пришли к выводу, что закон не направлен на развитие конкурентных отношений в сфере образования. Напротив, законопроект фиксирует антирыночную тенденцию - заказчик образовательной услуги вынужден идти не туда, где лучше, а туда, где бесплатно», - прокомментировал законопроект Вячеслав Скворцов.
Предложения представителей вузов Челябинской области по результатам общественного обсуждения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Челябинской области
- Конкретизировать декларативные нормы, права, обязанности, ответственность. - Ввести понятие «профессиональное воспитание» для СПО и вузов. - Установить вариантность нормативно-подушевого финансирования с учетом сложности образовательных программ., например, инженерный ВУЗ требует более дорогой лабораторной базы, чем гуманитарный или финансовый. - Восстановить начальное профессиональное образование. - Сохранить академии и восстановить статус докторантуры. Кредитно-модульную систему следует понимать как дополнительную форму образования, но не основную. - Установить минимальные нормативы финансирования образовательной деятельности для каждого типа образовательного учреждения на федеральном уровне. - Сохранить в законопроекте возможность целевого приема граждан на обучение по программам высшего профессионального образования, установить обязанность обучающихся после окончания обучения в течение 3-5 лет проработать у работодателей, к которым будет выдано соответствующее направление. Дополнительно установить ответственность обучающихся за не поступление на работу или досрочное увольнение в виде возврата денежных средств затраченных на их обучение (предложено Министерством образования и науки Челябинской области и представителями высших учебных заведений области). - Исключить из статьи 81 законопроекта утверждение контрольных цифр приема граждан на обучение по программам среднего профессионального образования, так как в соответствии со статьей 8 законопроекта государством гарантируется общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования. - Проработать в законопроекте законодательные основы для организации системы дополнительного образования для детей и дополнительного профессионального образования и механизмов их финансирования, а также механизмов гарантий общедоступности и бесплатности среднего профессионального образования. - Учесть специфику подготовки специалистов для культуры и искусства, архитектуры, дизайна, современных творческих индустрий. - С расширением мер государственной поддержки педагогических работников, в том числе обеспечением жильем молодых специалистов, установить на федеральном уровне 100 % льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности с предоставлением указанных льгот в натуральной форме. - Выполнить финансово-экономическое обоснование материалов проекта закона для оценки возможностей реализации норм материалов, предполагающих увеличение расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. - Проработать проект закона с учетом возможностей их практической реализации (с учетом кадровой, материально-технической обеспеченности).
| |