|
В Абу-Даби, где проходил товарищеский матч Иран - Россия, спецкор «СЭ» встретился с тренером-рекордсменом чемпионатов мира Борой Милутиновичем.
В Абу-Даби, где проходил товарищеский матч Иран - Россия, спецкор «СЭ» встретился с тренером-рекордсменом чемпионатов мира Борой Милутиновичем. Не так давно его имя гремело по всему миру. Благодаря успехам с командами небольших, по футбольным меркам, стран он установил рекорд по числу сборных, с которыми работал в финальных стадиях первенств планеты.
- Видел, как вы обнялись, расцеловались и мило пообщались с Диком Адвокатом. Давно знакомы?
- Миллион лет! Точно сказать, когда познакомились, не могу - вероятно, в первой половине 90-х, когда Адвокат в первый раз возглавлял сборную Голландии. Он великолепный тренер, что уже доказал и в вашей стране. На мой взгляд, для сборной России это прекрасный выбор.
- Кого из двух голландцев, тренировавших российскую команду - Гуса Хиддинка или Адвоката, - вы считаете более сильным специалистом?
- Думаю, Бора сильнее! (Хохочет.) Шучу, конечно. Очень уважаю мистера Хиддинка. Он очень многого в своей карьере достиг, причем далеко не всегда с именитыми командами. Но и Адвокат прекрасно известен во всем мире. Сравнивать двух специалистов мирового уровня, тренеров-победителей некорректно. Ясно, что, пригласив одного, а затем другого, Россия не ошиблась.
- В России часто бывали?
- Очень! Между прочим, я до сих пор говорю не «Санкт-Петербург», а «Ленинград». Мне так привычнее. Правда, теперь Ленин уже не в почете и города его имени тоже не существует. (Улыбается.) Зато сербы и русские по-прежнему относятся друг к другу с большой теплотой.
- Кого вы считали фаворитом гонки за ЧМ-2018 - Англию, Испанию или Россию?
- При всем уважении к другим странам мое сердце было с Россией. Вы можете не поверить, но в детстве я смотрел русские мультфильмы, которые стали для меня такими же родными, как и сербские. Как я мог болеть за кого-то другого? И очень рад, что вы победили. Очень надеюсь, что Россия продемонстрирует всему миру свой прогресс.
Игорь РАБИНЕР
Полная версия интервью
| |