|
По возвращении тренерского штаба сине-желтой дружины и группы футболистов сборной с победного турнира на Кипре исполняющий обязанности наставника главной команды страны Юрий Калитвинцев отметил прекрасный настрой команды и заряженность на борьбу, чего, по признанию тренера, видеть ранее не доводилось.
- Юрий Николаевич, накануне вылета на Остров Афродиты вы сами говорили о том, что должны были провести рабочую встречу со своими ассистентами, чтобы определиться с их будущим в своем тренерском штабе...
- Беседа состоялась. В частности, стало очевидно, что у Сергея Краковского при его огромном желании помогать главной команде страны, реальной возможности для совмещения должностей в клубе и сборной не будет. Большую часть времени человек находится в России, где на него возлагают серьезные надежды. Выдергивать его в национальную команду нецелесообразно. С другими коллегами конкретный разговор решили отложить. Для начала необходимо определиться с четкой кандидатурой наставника главной команды - с приставкой «и.о.» или же без нее. После этого решения может оказаться, что наш тренерский штаб в сборной представлен не будет вообще. Или, к примеру, все мы сохраним свои позиции, но с некоторым изменением функций и задач.
А на сегодняшний день принимать решения о каких-либо пертурбациях просто неуместно. О том же Сергее Реброве лишний раз говорить не приходиться: это просто здорово, что он работает в «Динамо». О занятости Александра Хацкевича будем думать сквозь призму того, что нам необходимо просматривать кандидатов. С одной стороны, ничего страшного в этом я не вижу: найти людей, которые будут ездить на игры чемпионата, не так сложно. В конце концов, я и сам при необходимости могу в субботу лететь на один матч, а в воскресенье - на другой. Но расставаться со своими помощниками все же не хочу. Как ни крути, но мы льем воду на одну мельницу. Они прекрасно знают, что я им предлагаю. Их приняли ребята. Зачем же что-то менять?
- Кто подменит Краковского в качестве наставника вратарей на следующем сборе?
- Мы договорились с Михаилом Михайловым. И спасибо ему за то, что он откликнулся на наше предложение, побыл в штабе сборной и уехал в клуб с положительными эмоциями, что, поверьте мне, было обусловлено не только результатом. И он отнюдь не возражает, если мы вызовем его и на следующий сбор.
- Скажите честно, если бы перед отлетом на Кипр вам предложили вариант, при котором наша сборная победит на турнире, не выиграв ни одного матча в основное время, вы бы согласились?
- Я считаю, что в принципе мы победили вне зависимости от пенальти. По крайней мере, румын по игре превзошли - уж точно. А вот в матче со шведами ничья была более закономерным результатом. Но если бы мне сказали, что мы возьмем вверх таким вот нетривиальным образом, наверное, задумался бы. Потому что не ставил цели выиграть этот турнир или проиграть его, решая совершенно иные задачи. И, вы знаете, все получилось даже лучше, чем я предполагал.
- Что вы имеете в виду?
- Что-то произошло с нашими ребятами. Что-то изменилось. Видели бы вы, как они работали на тренировках, а мы умудрились провести их целых три - накануне старта турнира и по одной в дни матчей! Так вот полная самоотдача во время учебных занятий благотворно повлияла на выполнение футболистами своих обязанностей непосредственно в официальных поединках. В психологии игроков произошел какой-то перелом: такой страсти и заряженности я не видел за все время, что исполняю обязанности наставника сборной.
- Параллельно решались и некоторые тактические задачи?
- Безусловно. С румынами мы играли первым номером. Кое-что получалось, кое-что - нет, но хорошие моменты, безусловно, были. Со шведами действовали на контратаках, и должен сказать, что в этой незрелищной, на первый взгляд, игре наши подопечные ухватили суть того, что от них требовалось. Теперь осталось соединить эти наработки, и я уверен, что сделать это будет совсем несложно. Так что отныне с каждым сбором мы будем двигаться только вперед, потому что до этого, честно говоря, в чем-то топтались на месте.
- Вы сами сказали, что играйся матчи на Кипре хотя бы с однодневным перерывом, и состав на встречу со шведами был бы совсем иным. Между тем, румыны привезли на турнир 29 игроков, а шведы - 33. Сборная Украины ограничилась двадцатью. Не жалеете?
- Совершенно не жалею, потому что мы шли на это совершенно осмысленно. Быть может, нашим соперникам нужно было посмотреть в деле кого-то из потенциальных кандидатов, тогда как мы делали это в течение целого года и не видели никакого смысла в том, чтобы набирать слишком много людей. Вызвали ровно столько, чтобы все ребята сыграли по одной полноценной игре и вынесли одинаковую нагрузку. А что я имел в виду, произнося эту фразу... Хотел сказать, что будь у ребят день отдыха, и скорее всего, на матч со шведами вышли бы другие исполнители, потому что нам нужно наигрывать четкие сочетания. А играть каждый день, конечно, неправильно. В идеале хотелось бы проводить спаренные матчи через три дня на четвертый, и мы однозначно будем идти по пути стабилизации состава. Чем чаще костяк будет появляться на поле, тем будет лучше. Но «костяк» - это не одиннадцать человек. А чуточку больше.
- На одной из послематчевых пресс-конференций вы сказали, что состав укомплектован процентов на восемьдесят. Двадцать оставшихся касаются, прежде всего, позиций на флангах обороны и в атаке?
- Вы правильно сказали про оборону, но я бы не стал фокусировать внимание на флангах. Слева, справа, в середине... Какая разница? У нас есть проблемы в защите. Может быть, на Кипре это не просматривалось, но во многих предыдущих матчах это касалось непосредственно центральной зоны. Однако, говоря о восьмидесяти процентах, я имел в виду количество людей, а не качество их игры. Качество все еще вызывает определенные вопросы. Но они нам понятны и с учетом увиденного на сборе, вполне решаемы. С определенной долей уверенностью скажу, что в конечном итоге мы добьемся своего. А двадцать процентов оставляю на то, что за оставшееся время выстрелит кто-то из новых имен, или же какой-то кандидат проявит себя таким образом, что мы тут же, не мешкая, отдадим ему капитанскую повязку (улыбается). Как бы то ни было, у нас есть еще целых полтора года, и люфт в двадцать процентов я отвожу именно на какие-то кадровые изменения.
| |