Глава ГИБДД Москвы заявил о готовности законопроекта, который лишит мигрантов права водить грузовики и маршрутки по своим национальным правам. Только в Москве на пересдачу может отправиться треть водителей общественного транспорта.
В России могут ужесточить условия работы для водителей-мигрантов - им предполагается запретить управлять автомобилем по национальным водительским удостоверениям при работе в России. Для этого разработаны поправки в закон о безопасности дорожного движения, сообщил в пятницу глава ГИБДД Москвы Александр Ильин.
В настоящее время подготовлен проект изменения требований закона «О безопасности дорожного движения», в котором предполагается запретить управление транспортными средствами на основании международных или иностранных национальных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской или иной трудовой деятельности, связанной с выполнением работ по непосредственному управлению транспортными средствами,
- заявил Ильин в эфире «Эхо Москвы».
Таким образом, если законодательная инициатива будет поддержана, водителям из иностранных государств заново придется сдавать экзамены и получать водительские удостоверения в России.
Ранее московские власти собирались бороться с водителями-мигрантами за рулем маршруток в Москве на локальном уровне, причем различными методами. У водителей, занимающихся частным извозом без лицензии, и вовсе предлагали отбирать водительские удостоверения и автомобили.
Так, в конце 2009 года тогдашний руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи говорил о том, что необходимо запретить частным транспортным компаниям в столице нанимать на работу мигрантов. В муниципальном «Мосгортрансе» квота на прием иностранных граждан предлагалось уменьшить в несколько раз, говорил чиновник. По его данным, количество иностранцев среди водителей маршрутных такси в Москве составляет до 70%.
Глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев в декабре 2010 года предлагал бороться с водителями, занимающимися частным извозом посредством лишения водительских прав. По его мнению, в решении этой проблемы «необходим весь комплекс мер принуждения вплоть до изъятия транспортного средства». Также он предложил лишать водителей-"бомбил" прав, для чего, по его мнению, необходимо принять поправки в КоАП.
Эксперты отмечают, что нынешняя инициатива ГИБДД относительно запрета для водителей-иностранцев работать в России по водительским удостоверениям своих стран, либо международным правам, не согласуется с Венской конвенцией о дорожном движении. По словам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова,
только Москве запрет может, в частности, коснуться 35% линейных водителей городского общественного транспорта.
«Мы в первую очередь говорим о водителях из стран ближнего зарубежья, работающих в России - странах бывшего СССР. Подготовка водительских кадров там везде была одинакова, как и программа. Поэтому я с трудом представляю, например, что выходец из Белоруссии или Украины каким-то образом по-другому подготовлен» - сомневается эксперт.
Вместе с тем, одним из громких ДТП с участием водителя из ближнего зарубежья произошла в декабре 2010 года в Туле, когда 38-летний гражданин Таджикистана Давлатшо Элбегиев за рулем «МАЗа» выехал на встречную полосу и столкнулся с BMW, в котором ехал командующий ВДВ генерал Владимир Шаманов. Водитель BMW в аварии погиб, пассажиры получили тяжелые ранения. В суде водитель грузовика признал свою вину.
По словам Юрия Свешникова, объяснением для введения запрета на национальные водительские права и необходимости переэкзаменовки могла бы стать статистика, доказывающая, что иностранцы нарушают ПДД в несколько раз чаще, чем водители из России.
«Если такая статистика была бы приведена - все вопросы бы отпали. Применительно к Москве, по муниципальному перевозчику и негосударственным перевозчикам я такой тенденции уловить не могу», - подытожил Свешников.
Автор: Михаил Лобачев
Все автомобильные новости