|
Замечательная семейная трагикомедия. Рецензия FashionTime.
Детки в порядке / The Kids Are All Right
★★★★★ Режиссер: Лиза Холоденко (Lisa Cholodenko) В ролях: Аннетт Бенинг (Annette Bening), Джулианна Мур (Julianne Moore), Марк Руффало (Mark Ruffalo), Миа Вашиковска (Mia Wasikowska), Джош Хатчерсон (Josh Hutcherson)
Ник (Бенинг) и Джулс (Мур) - образцовая лесбийская пара с двумя детьми, 18-летней Джони (Вашиковска) и 15-летним Лазером (Хатчерсон), и такими же, как у всех давно женатых пар, проблемами: как разнообразить сексуальную рутину, как не спорить при детях, как найти себя, не потеряв все остальное. Впрочем, одну, менее ортодоксальную проблему мамам подкинули как раз дети, вздумавшие познакомиться со своим биологическим отцом (Руффало) - то есть, строго говоря, парнем, когда-то давным-давно заглянувшим за лишней сотней и бесплатным порножурналом в банк спермы.
Основная ценность «Деток» обусловлена элементарной и, по правде, довольно дикой статистикой: ну-ка, все вместе, вспомним как можно больше хороших фильмов о супружеских отношениях. Не об увлекательном забеге под венец, не о душераздирающем разводе с битьем посуды и сердец, не о счастливом (несчастном, комическом) браке в качестве декораций для какой-нибудь куда более интересной истории - а о буднях, о рутине, о каждодневных радостях и дежурном преодолении препятствий.
Резонный аргумент - а кому это надо? - разбивается о дружественную статистику в отношении телесериалов, как раз эту тему освещающих исправно и небезуспешно. Чтобы совершить маленькую революцию, потребовался превосходный - основанный, в числе прочего, на личном опыте режиссера Лизы Холоденко - сценарий, в котором основное внимание уделяется не проблеме вообще, а бытовым и вроде бы малозначительным деталям. «Детки» - не столько умное, сколько ловкое кино, умело блюдущее баланс между комедией и драмой, мастерски чередующее взрослый взгляд на вещи с детским и виртуозно жонглирующее стереотипами: социальными, гендерными, сексуальными, профессиональными.
Понять тех, кого раздражает эта типично санденсовская изворотливость (а также распространенный в картинах с калифорнийским пейзажем винный алкоголизм), в принципе можно - но при всей их внешней необязательности в «Детках» слишком много содержания, чтобы придираться к очевидности фокусов. И хотя здесь есть место небесспорным шуткам и лишним героям (вся линия с гей-порно, откровенно патологическая дружба Лазера с соседским имбецилом), свою генеральную линию - фильма о том, что «все счастливые семьи счастливы одинаково», - «Детки» гнут, не оглядываясь на чужие предрассудки и не боясь обвинений в банальности.
И, конечно, редкий фильм может похвастаться настолько изумительным кастингом. Каждая из трех главных ролей исполнена еще лучше, чем написана: Бенинг играет главу семьи в юбке со всей вескостью, на какую способна укротительница Уоррена Битти (Warren Beatty), Мур гениально психует и давит на жалость, Руффало с издевательской легкостью морочит голову всем подряд, включая самого себя и впечатлительных зрительниц. В каждом из них узнаешь, если присмотреться, и свои достоинства, и свои пороки, и свою половину с ее или его пороками и достоинствами.
Ну так как, вспомнили? Вот-вот.
| |