|
МОСКВА, 1 августа. Президент России Дмитрий Медведев внес изменения в отдельные законодательные акты в связи с обеспечением транспортной безопасности.
Поправки вводят уголовную ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, если оно повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или гибель человека, сообщает сайт Кремля.
Также закон предусматривает уголовную ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, если оно повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба.
При этом устанавливается размер ущерба, который признается крупным.
Кроме того, как уточняет «РГ», предусматривается введение уголовной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах, а также административной ответственности за действия, угрожающие безопасности движения на метрополитене, за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, за непредставление информации об актах незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Как ранее сообщал «Росбалт», Минтранс РФ внес в правительство проект «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте», которую ведомству поручил разработать президент России Дмитрий Медведев после мартовских терактов в московском метро.
В результате объекты железнодорожного транспорта и метрополитены, «которые, как показали трагические события последних лет, являются наиболее потенциально уязвимыми», отнесены к категории первоочередных.
«В 2010 году на оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специальными техническими средствами и устройствами планируется израсходовать 7,8 млрд рублей», - расказали в Минтрансе.
Комплексная программа состоит из ряда подпрограмм по видам транспорта. Метрополитены будут оснащены «современными средствами контроля, защиты и оповещения», аэропорты планируется обнести по периметру «современными ограждениями с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности», а ряд воздушных гаваней предстоит оснастить также современными средствами досмотра пассажиров и багажа, где таковые отсутствуют. То же касается морских и речных портов, а также судоходных гидротехнических сооружений. Железнодорожные вокзалы, прежде всего на высокоскоростных направлениях, оборудуют средствами досмотра и контроля, а также системами интеллектуального видеонаблюдения.
Помимо мер антитеррористической безопасности, в программе проработаны действия по защите от криминала, а также угроз природного и техногенного характера.
В министерстве подчеркивают, что «в процессе подготовки программы изучался отечественный и зарубежный опыт, привлекался широкий круг специалистов в области разработки и использования современных систем и технологий обеспечения безопасности».
Ранее сообщалось, что Минтранс РФ изучает возможность использования американского опыта для обеспечения транспортной безопасности. Как рассказал глава ведомства Игорь Левитин , «мы знакомимся с системой, разработанной министерством внутренней безопасности США для того, чтобы использовать соответствующие технологии в нашем метро, на железнодорожном транспорте и в аэропортах». Он подчеркнул, что американцы задействовали в этой сфере самые современные технологии, в частности, по глобальной навигации. Левитин также отметил, что российская сторона изучает соответствующее американское законодательство.
| |