|
Железнодорожные вокзалы Москвы и Санкт-Петербурга начали оснащать металлодетекторами, через которые придется проходить всем пассажирам. Каким образом будет решена проблема с огромными очередями, в дирекции железнодорожных вокзалов пока не знают. Эксперты в области безопасности, между тем, считают, что террористы все равно смогут пронести на вокзал взрывчатое вещество, поскольку детекторы реагируют лишь на металл.
Металлодетекторы были установлены 11 февраля на Белорусском и Киевском вокзалах Москвы. В ближайшие три дня ими будут оборудованы все вокзалы Москвы и Санкт-Петербурга, сообщил представитель дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко. А к концу марта этим оборудованием планируется оснастить все железнодорожные вокзалы России. Дмитрий Писаренко рассказал, что на Белорусском вокзале, в частности, появилось шесть металлодетекторов, через которые в обязательном порядке проходят все пассажиры. Устройства установлены на главном входе вокзала и на входе в зоны ожидания поездов. Также, рамкой металлодектора оборудован выход на платформы поездов. Пассажиры, по словам Дмитрия Писаренко, должны выложить свои металлические предметы в отдельную емкость и проходить. Милиционеры также имеют право проверить багаж пассажиров. Пока они выборочно останавливают людей, вызывающих подозрения «габаритами багажа и поведением», объяснил Дмитрий Писаренко. «Пока пассажиров проверяют в выборочном порядке,- пояснил он.- Особого порядка пока нет. Он будет вырабатываться в результате поручений, которые будут даваться в ближайшее время». Все возникающие проблемы, в том числе с ожидаемыми очередями, будет решать специальная межведомственная комиссии, которая сейчас создается. Проходы и арки, через которые ранее можно было войти на вокзалы просто с улицы, теперь перекрыты ограждениями. А сотрудники ЧОП направляют людей в те места, где установлены металлодетекторы. При этом, по словам собеседника GZT.RU, жесткого подхода пока нет. В связи с этим президент пообещал кадровые перестановки. «Если руководители государственных подразделений не способны воспринимать информацию, не способны принимать нужные решения, придется принимать кадровые решения. Часть решений по транспортному комплексу уже последует». Ровно две недели назад президент побывал на станции метро «Охотный ряд». Медведев спустился в подземку, чтобы лично осмотреть новую систему безопасности. На станции он опробовал терминал, пообщавшись с его помощью с дежурным оператором: все работало без сбоев. Впрочем, после того как Медведев покинул метро, система функционировать перестала.
| |