|
Роспотребнадзор привлек к административной ответственности авиакомпании «Трансаэро», «Аэрофлот», «Оренбургские авиалинии» и «Уральские авиалинии» за нарушения прав потребителей при задержках рейсов в конце декабря 2010 года.
Как сообщили БалтИнфо.ru в пресс-службе ведомства, общая сумма штрафов на «Трансаэро», «Аэрофлот», «Оренбургские авиалинии» и «Уральские авиалинии» составила 135 тысяч рублей. Дела об административных правонарушениях в отношении перевозчиков, которые не довели до пассажиров авиарейсов информацию о переносе времени вылета рейсов или их отмене, были возбуждены в конце декабря.
«В основу указанных дел были положены соответствующие заявления многочисленных пострадавших пассажиров, в том числе семь коллективных обращений граждан», - сказано в сообщении ведомства. В итоге «Трансаэро» назначен штраф на сумму 10 тысяч рублей. На такую же сумму оштрафовали «Оренбургские авиалинии» и «Уральские авиалинии», пишет Комсомольская правда. Штраф на сумму 5 тысяч рублей третьего февраля был выписан в отношении компании «Аэрофлот-российские авиалинии»
РБК передает, что, согласно докладу министра транспорта Игоря Левитина, в результате погодных катаклизмов 26-28 декабря был задержан 801 рейс и отменены 408 рейсов. В аэропортах задержались 20 тысяч человек.
Ответственность за сбойную ситуацию в Домодедово министр возложил на энергетиков (МОЭСК), которым понадобилось четыре дня на полное восстановление электроснабжения, прекращенного в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП. «В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать сбоев и минимизировать возможность террористических актов», - подчеркнул он.
Также вина лежит на администрации аэропорта, которая не смогла объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала с эвакуацией пассажиров. Следствием этого стало увольнение гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова.
| |