|
Северная Корея не против слияния с Южной, однако лишь на условиях федерации. Такие комментарии неожиданно появились в печати КНДР спустя несколько дней после провала переговоров с южанами. Выказать готовность к примирению с Сеулом Пхеньян мог вынудить усилившийся на Севере голод.
В КНДР неожиданно заговорили о своем желании воссоединиться с Югом, однако лишь на определенных условиях.
Как говорится в комментарии, опубликованном в воскресенье агентством ЦТАК, являющимся официальным рупором, только слияние двух государств приведет к прочному миру на Корейском полуострове. Однако проходить воссоединение должно по принципу создания федеративного государства, а не поглощения Севера Югом, на чем якобы настаивает Сеул.
«Обстановка на Корейском полуострове оказалась на грани войны из-за того, что южнокорейский режим не желает отказаться от намерения поглотить Север. Формула федерации, предполагающая взаимное признание двух идеологий и систем, является верным и справедливым способом объединить страну, который отвечает специфике нынешней обстановки и стремлениям народа», - цитирует ИТАР-ТАСС издание.
При этом Пхеньян выразил негодование предложением соседа оказать государству экономическую помощь в обмен на полный отказ от северокорейской ядерной программы. Подобное условие, отметили авторы комментария, является оскорбительным для самой идеи возможного слияния двух стран.
Разговоры о возможном объединении Севера и Юга идут уже три десятилетия. Однако в последнее время Сеул настаивает на том, что воссоединение двух государств должно начаться с ядерного разоружения КНДР.
Согласно плану, обнародованному южнокорейскими властями в прошлом году, союзу двух государств должен предшествовать полный отказ от конфронтации между Севером и Югом, чему будет способствовать свертывание северокорейских ядерных программ.
Далее, заявил несколько месяцев назад президент Южной Кореи Ли Мен Бак, два государства должны начать «всеобъемлющий обмен» опытом и кадрами, дабы поднять экономику Севера и создать между странами единое экономическое пространство. «И лишь после этого возможно политическое объединение - на базе экономических достижений и единого корейского этноса», - подчеркивал он.
Однако до сих пор братским странам не удалось приблизиться к выполнению даже первого пункта. Последний виток напряженности между ними пришелся на ноябрь прошлого года: стороны обменялись артиллерийскими залпами, в результате которых погибли несколько человек, а обстрелянный северянами южнокорейский остров Ёнпхёндо практически полностью выгорел.
При этом, по уже сложившейся традиции, государства обвинили друг друга в начале агрессии.
В середине прошлой недели военные двух государств попытались было возобновить переговоры, закончившиеся очередными взаимными обвинениями: Пхеньян обвинил Сеул в том, что тот «заинтересован лишь в поддержании высокой напряженности на Корейском полуострове». Представители Юга, в свою очередь, потребовали от Севера признать свою вину и извиниться за уничтожение южнокорейского корвета «Чхонан», весной прошлого года предположительно потопленного северокорейской подлодкой, и обстрел острова Ёнпхёндо.
Ранее Пхеньян попытался внести разлад в правящие круги Сеула, и направил послание не властям, как обычно, а порознь призвал к диалогу ведущие политические партии Юга. Обнародованное на дня послание, датированное еще 2 февраля, содержало заверение в том, что северяне готовы обсуждать с своими коллегами «ключевые вопросы» отношений двух стран.
Столь настойчиво искать дружбы со своим заклятым врагом КНДР мог вынудить усилившийся в стране голод. Как утверждает The Guardian, засуха, а так же неурожай в соседнем Китае, являющимся одним из главных спонсоров Северной Кореи, привели к катастрофе на продовольственном рынке Севера. Вдобавок к этому из-за последних инцидентов в помощи Пхеньяну наотрез отказал Сеул, ранее поставлявший на север безвмозмездно продукты.
Все это вынудило руководство КНДР впервые в своей истории официально просить помощи у иностранных государств. Издание утверждает, что Пхеньян поручил северокорейским посольствам обратиться к иностранным партнерам с просьбой об гуманитарных поставках. «В этом году в Пхеньяне приказали всем 40 северокорейским посольствам просить иностранные правительства помочь с продовольствием», - заявил газете на условиях анонимности дипломат из одной из азиатских стран.
Ранее Пхеньян уже много раз обращался с такими же просьбами, но из соображений престижа адресовал их лишь к ООН и другим международным организациям.
Вместе с тем, другой дипломат из Азии утверждает, что это распоряжение было передано посольствам еще в декабре. «Ким Чен Ир попросил посольства достать как можно больше риса», - добавил он.
Угроза массового голода, впрочем, не отразилась на планах пышно отпраздновать 69-летие северокорейского лидера 16 февраля. Так, накануне на севере страны у подножья горы Пэкту открылся традиционный фестиваль ледяных скульптур, приуроченный к этому случаю. Местная печать охарактеризовала работы мастеров как взывающие «восторг».
| |